Оглавление Программы неотложных мер по стабилизации ситуации в здравоохранении РФ

Дорогие коллеги!

Еще раз большое спасибо Вам за доверие, за присланные комментарии к Программе неотложных мер в здравоохранении и за Ваше неравнодушие к судьбе отрасли. Для меня Ваше доверие означает огромную личную ответственность. Тем более, что наш «пациент» - система здравоохранения РФ, тяжело болен и нуждается в реанимации («а скорая все не едет», как написал один из врачей).

Ваши комментарии, зачастую полные боли и безысходности, а также постоянное обсуждение с коллегами положения в отрасли, привели меня к выводу, что нам вместе надо разработать «Программу неотложных мер для стабилизации положения в здравоохранении». Во-первых, это поможет консолидировать нашу позицию. Во-вторых, в процессе подготовки документа мы сможем точнее понять, как от констатации проблем перейти к решениям и сроками выхода из кризиса.

Вы спросите, а кто к нам прислушается? Да, с этим всегда трудно, но пока не будет Программы спасения здравоохранения с обоснованными предложениями, нас точно никто не услышит. Если же Программа будет, то ее можно направить депутатам законодательных собраний регионов и Государственной Думы РФ, в Правительство РФ. Уверена, что в преддверии выборов (всего через 1,5 года) они будут готовы обсуждать ее, а многие - возьмут за основу. Тем более, что Президент РФ в обращении к Федеральному Собранию поставил задачу исправить положение в здравоохранении с учетом запросов населения.

От себя лично заверяю вас, что сделаю все от меня зависящее, чтобы наша Программа была озвучена на всех публичных площадках. Раньше, кто-то искренне не понимал, о чем идет речь в моих выступлениях, а кто-то не считал нужным даже слушать. Так было в 2011 г., когда я выступала против принятия ущербного закона «Об основах охраны здоровья граждан» (в том числе против отмены интернатуры). В 2013-2014 гг., когда предупреждала о пагубных последствиях «оптимизации». И в 2017 г., когда выступала в ОНФ о необходимости устранения противоречий в нормативной базе и излишних контрольных проверок, о недостаточном финансировании медицинских организаций в труднодоступных территориях, предлагая перевести их на фиксированный бюджет. Кстати, тогда руководитель Нацмедпалаты меня не поддержал. Уверена, что сегодня от нашего взвешенного, консолидированного мнения, обоснованного в Программе, отмахнуться будет невозможно.

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» - большинству из нас знакомый девиз из книги Вениамина Каверина «Два капитана». Наши предшественники в 1990-е годы (когда все рушилось) оставили нам устойчивую систему здравоохранения. Сегодня она - на грани коллапса. Мы вместе должны стабилизировать ситуацию в отрасли, а значит, обеспечить современный уровень доступности и качества медицинской помощи нашим гражданам.

Для разработки и обсуждения консолидированной Программы предлагаю проект оглавления Программы

Прошу в комментариях озвучивать ваши замечания к оглавлению, а также предложения по решению названных проблем (или присылать по адресу vshouz@vshouz.ru).

Затем, в течение февраля, я сведу все наши предложения, добавлю обоснования (многие из которых уже готовы) и представлю проект Программы на обсуждение.

Спорные вопросы будем выносить на дополнительное обсуждение и голосование.



Часть I. Обоснование ключевых проблем в состоянии здоровья населения РФ и факторах, его определяющих

1. Отрицательная естественная динамика численности населения страны.

2. Неудовлетворительные показатели здоровья населения.

3. Высокая степень неравенства в обществе: в благосостоянии граждан и социально-экономическом положении регионов.

4. Высокая распространённость факторов риска среди населения - курение, избыточное потребление алкоголя, недостаточная физическая активность

5. Неудовлетворительные экологические условия в ряде регионов

Часть II. Обоснование ключевых проблем в здравоохранении РФ

1. Неудовлетворенность пациентов доступностью и качеством медицинской помощи.

2. Нарастающее недовольство работников здравоохранения и противостояние медицинских работников и пациентов.

3. Падение престижа профессии врача и медицинской сестры, нарастающее давление со стороны контролирующих органов на врачей.

4. Недостаточное государственное финансирование здравоохранения и неоптимальные методы компенсации затрат медицинских организаций за оказанную медицинскую помощь.

5. Дефицит медицинских кадров, особенно выраженный в «первичном звене» здравоохранения, и неоптимальная система оплаты труда медицинских работников.

6. Несовершенство системы подготовки медицинских кадров и повышения квалификации медицинских работников.

7. Дисбалансы в государственном управлении здравоохранением, в том числе между заявленными целями и задачами, и необходимым для их достижения ресурсным обеспечением. Недостаточность принимаемых мер для решения острейших проблем здравоохранения.

8. Несоответствие объемов медицинской помощи потребностям населения, а нормативных сроков ее оказания (ожидания) ресурсной обеспеченности системы здравоохранения.

9. Недостаточное обеспечение населения лекарственными средствами.

10. Концентрация системы управления качеством медицинской помощи на избыточных и не согласованных между собой контрольных мероприятиях.

11. Противоречия в действующей нормативной базе здравоохранения.

Часть III. Предложения по стабилизации ситуации в отрасли в 2020 г. и дальнейшему развитию здравоохранения РФ на 2021-2025 гг.

1. Прогнозы изменения внешних и внутренних факторов, влияющих на систему здравоохранения до 2025 г.

2. Цели и приоритеты развития здравоохранения на 2020 г. и на период 2021-2025 г.

3. Неотложные меры на 2020 г.

4. Задачи развития здравоохранения на 2021-2025 г.

Для участия в диалоге, пожалуйста, авторизуйтесь.

Загрузка комментариев...