Расписание и программа

Эффективный руководитель в здравоохранении, 144 ак.ч.

Даты проведения: 3 - 23 февраля 2025 г.

Форма обучения: Очно-заочная
Стоимость обучения: 54 000 рублей.

Календарный учебный график

Самостоятельное обучение
3 - 10 февраля
Изучение дистанционных материалов в личном кабинете
56 ак.ч.
Аудиторные занятия
11 - 17 февраля
Очно в Москве
54 ак.ч.
Промежуточная онлайн-аттестация
В личном кабинете
17 февраля
2 ак.ч.
Самостоятельное обучение
18 - 23 февраля
Подготовка итоговой работы «Стратегия развития медицинской организации»
24 ак.ч.
Итоговая онлайн-аттестация
В личном кабинете
23 февраля
2 ак.ч.
Онлайн-защита
на платформе Zoom
6 ак.ч.

Самостоятельное обучение

Подробная информация, материалы для электронно-дистанционного обучения и контроля знаний доступны в личном кабинете обучающегося на сайте www.vshouz.ru.

  • Литература для самостоятельного изучения
  • Дистанционные видеолекции
  • Электронные образовательные модули
  • Слайды лекторов очной части курса
Доступ к материалам для дистанционного обучения осуществляется через личный кабинет сайта

Программа аудиторных занятий

День 1
Здравоохранение РФ: системный взгляд
  • Деятельность системы здравоохранения в особых экономических и социальных условиях
  • Финансирование здравоохранения
  • Кредо лидера
Как руководителю здравоохранения построить «личный бренд»?
  • Как сохранить себя, когда нужно «продаваться»?
  • Зачем врачу нужен личный бренд?
  • Элементы личного бренда
День 2
Стратегический менеджмент в медицинской организации
  • Структура стратегии МО и содержание её элементов
  • Бизнес-модели для МО, обеспечивающие её конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность
  • Аналитический инструментарий разработки стратегии для МО
День 3
Управление процессами
  • Бизнес-процессы и их место в алгоритме проектирования и запуска гарантированно успешного медицинского бизнеса.
  • Бизнес-процессы верхнего уровня медицинской организации или понятие о цепочке добавленной стоимости
  • Операционализация стратегии: критичные бизнес-процессы и их встраивание в стратегическую папку медицинской организации
  • Операционализация стратегии: прикладные инструменты выявления критичных бизнес- процессов
  • Проектирование и запуск критичных бизнес-процессов в поддержку стратегии медицинского учреждения
День 4
Маркетинг для главного врача 
  • Как может выглядеть комплексная и логичная система маркетинга в клинике?
  • Какие задачи решает сегодня тот, кого называют маркетолог или директор по маркетингу?
  • Какова возможная организационная структура службы маркетинга и как она взаимодействует с другими? Каковы показатели ее эффективности?
  • Что такое бренд? Какими организационными действиями и содержательностью он создается? 
  • Как выглядит модель покупки мед услуги и каковы ключевые источники трафика пациентов?
  • Какие каналы коммуникации служат привлечению и удержанию аудитории?
  • Без чего рекламное сообщение работает в каналах плохо и как это исправить? 
  • Каковы ключевые точки контроля для главного врача и как они могут позволить оценивать и корректировать работу службы маркетинга?
День 5
Цифровой ликбез для главного врача
  • Архитектура информационного обеспечения здравоохранения
  • Нормативное регулирование, включая требования к поставщикам медицинских данных
  • Обзор состава и информационного обмена федеральных сервисов ЕГИСЗ
  • Понятия «Медицинская информационная система» и «Электронная медицинская карта»
Система правоотношений врача и пациента
  • Оскорбление медицинского работника: алгоритм привлечения пациента к административной ответственности
  • Роль правил внутреннего распорядка медицинской организации в минимизации конфликтов с пациентами
  • Ответственность медицинских работников: юридическая, дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная
День 6
Формирование корпоративной культуры безопасности медицинской деятельности 
• Понятие, инструменты измерения, мероприятия по формированию корпоративной безопасности 
• Международный и российский опыт управления качеством медицинской помощи 
• Внутренний и внешний аудит медицинских организаций

Система управления качеством и безопасности медицинской деятельности
  • Система управления персоналом как фундамент ВКК.
  • Типичные ошибки при построении системы внутреннего контроля качества и безопасности
  • Лекарственная безопасность
  • Основы пациентоцентричности
День 7
Экономика здравоохранения
Финансово-экономическая деятельность медицинских организаций
  • Общие принципы и содержание финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации
  • Особенности финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, коммерческих медицинских организаций
  • Актуальные вопросы управления финансово-хозяйственной деятельностью медицинских организаций

Дополнительная профессиональная образовательная программа (повышение квалификации) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»