Конкуренция между всеми медицинскими организациями как фактор повышения качества медицинской помощи

05 сентября 2019

Участники VI международной конференции "Оргздрав-2018" выразили свое мнение по вопросам состояния отрасли здравоохранения. Голосование проводилось на протяжении двух дней с помощью мобильного приложения, в нем приняли участие свыше 400 главных врачей, заместителей и заведующих отделений.

Результаты ответов на данный вопрос неоднозначны для интерпретации. Возможно, причиной этого послужило отсутствие уточнения, какая конкуренция имелась ввиду. Да, в целом теория управления в плане принятия решений на основе альтернативной стоимости настоятельно советует всегда рассматривать несколько вариантов. Но везде ли у нас в здравоохранении это достижимо? Реальная альтернатива для большинства наших пациентов заключена в полярном "Попаду я при необходимости к врачу или нет".

Какая реальная альтернатива ЦРБ, когда до ближайшей аналогичной или более мощной больницы добираться сложно, и/или долго, и/или дорого. Какова альтернатива специализированной региональной больницы или отделения, работающего по ВМП? Вот и получается, что сама конкуренция возможна в крупных городах при неком избытке мощностей. Да и то, в основном, на уровне плановой амбулаторно-поликлинической помощи. Но возможность конкуренции еще не означает ее полезность. Необходимо аккуратно и точно настроить механизмы ее нормативного регулирования с учетом конечной точки приложения - качества и доступности медицинской помощи. Таким образом, можно признать, что локальная грамотно регулируемая конкуренция может являться фактором роста качества медпомощи. Во всех же других вариантах лучше обойтись без нее.

#chart-164#