В США ряд передовых компаний в сфере здравоохранения, таких как CVS Health и Optum, покупают фирмы, занимающиеся оказанием медицинской помощи на дому, для укрепления своих позиций на растущем рынке. Этот тренд усилился после объявления аналитиков о том, что некоторые услуги в рамках медицинского страхования Medicare Advantage стоимостью 265 млрд долл. будут оказываться на дому к 2025 году, сообщает Becker's Hospital Review со ссылкой на Американскую ассоциацию больниц (АНА).
Насколько оправданы такие сделки, станет понятно в ближайшее время, полагают эксперты АНА. Но уже очевидно, что рынок домашнего ухода после неотложной помощи будет становиться все более конкурентным.
В прошлом году McKinsey & Co. подсчитала, что 265 млрд долл. будут переведены из медицинских учреждений “на дом”, что составляет четверть расходов страховой программы Medicare Advantage (альтернатива традиционной Medicare, реализуемая частными страховыми компаниями).
По оценке экспертов, к 2030 году мировой рынок медуслуг на дому вырастет на 70 млрд долл. — до 390,4 млрд долл. Уже сегодня 43% респондентов из числа представителей больничных сетей заявляют, что предоставляют решения для оказания помощи пациентам на дому, по сравнению с 35% до пандемии коронавирусной инфекции.