Аналитический центр Vademecum и “Врачи РФ” опросили 1 030 медиков о взаимодействии с сайтами-агрегаторами отзывов о работе врачей. Более 2/3 респондентов (около 70%) заявили, что так или иначе сталкивались с негативными, но необоснованными, на их взгляд, комментариями пациентов, причем самостоятельно повлиять на агрегатора отзывов удалось менее чем 10% врачей. Подавляющее большинство медработников (около 95%) выступили за отдельное нормативное регулирование работы сайтов-отзовиков.
Как показал опрос, врачи неактивно борются с необъективными, на их взгляд, и порочащими репутацию отзывами, лишь 21% медиков попытались урегулировать вопрос о необоснованных негативных отзывах самостоятельно, а успешно коммуникация завершилась только в 6,4% случаев. Также нечасто, в 16% случаев, врачи отвечали недовольным пациентами сами. Другой трудностью стало соблюдение врачебной тайны при взаимодействии с пациентами и сайтами-отзовиками – 50% врачей не смогли наладить эффективную коммуникацию как раз из-за обязанности неразглашения личных сведений пациента.
Половина врачей отмечают, что негативные отзывы касались не только профессиональных, но и личных качеств специалиста, а 66% респондентов уверены, что отзывы в целом были необъективны. Почти 95% врачей, исходя из данных опроса, считают необходимым ввод дополнительных нормативных актов, которые бы регулировали содержание публичных отзывов о медицинских работниках и работу тематических ресурсов.
Опрос проводился на платформе “Врачи РФ”. В нем приняли участие 1 030 врачей 77 специальностей, из них больше всего акушеров-гинекологов, терапевтов, неврологов и педиатров. Респондентами стали специалисты из всех регионов, большинство – из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также из Краснодарского края.