России при развитии медицинского туризма следует сосредоточиться на привлечении граждан из стран БРИКС+, особенно из Китая и Индии. Об этом говорится в результатах исследования консалтинговой компании "Яков и партнеры".
"Важнейшей является группа стран, географически близких к России и имеющих высокий потенциал с точки зрения выездного медицинского туризма. Речь идет о 10 странах с совокупным потенциалом в размере более $250 млрд. Четыре из этих стран входят в состав БРИКС+. Наибольшим потенциалом среди них обладают Китай ($166,8 млрд) с долей более 65% и Индия ($40,9 млрд) с долей 16%", - сообщила директор практики здравоохранения компании Мониш Арора.
Согласно исследованию, среди жителей этих стран наиболее востребованы услуги по лечению онкологических, офтальмологических и кардиологических заболеваний.
Вторую по важности группу составляют географически близкие к России страны с низким потенциалом. В нее входит 21 государство, в том числе страны СНГ, с совокупным потенциалом около $27 млрд. При работе с этой группой необходимо сосредоточить внимание на привлечении медицинских туристов прежде всего из стран Ближнего Востока (Саудовская Аравия, Ирак) и Африки (Алжир, Марокко и Эфиопия).
По данным компании, Россия в рейтинге стран по привлекательности для иностранных медицинских туристов занимает 41 место. При этом вклад медицинского туризма в отечественный ВВП составляет менее 0,01% (для сравнения: в Турции этот показатель выше в 20 раз, а в Малайзии - в 40). По прогнозу экспертов, объем рынка медицинского туризма в России к 2030 году может составить от $2,2 до $7,6 млрд в зависимости от того, по какому сценарию он будет развиваться.
Для привлечения в Россию большего числа медицинских туристов из-за рубежа специалисты рекомендуют принять обновленную национальную стратегию по развитию этого вида туризма. На горизонте от одного года до трех лет РФ должна быть ориентирована в первую очередь на сохранение и увеличение потока медицинских туристов из стран СНГ, повышение качества сервиса и подготовку инфраструктуры для увеличения количества медицинских туристов из дружественных стран за пределами СНГ. Также необходимо развивать потенциал обслуживания англоязычных клиентов и продвигать страну как направление для медтуризма на внешних рынках, отмечается в исследовании.