ФМБА России создало службу психологической помощи медикам и больным с COVID-19

16 мая 2020

ФМБА опубликовало рекомендации по психологической поддержке работающих с коронавирусом медиков, многие из которых на фоне стресса забывают о рисках инфицирования.

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) разработало на базе Федерального центра мозга и нейротехнологий уникальные рекомендации по психологической поддержке работающего с коронавирусом медицинского персонала, самих пациентов и их родственников. Рекомендации размещены на сайте ФМБА.

 "Среди персонала, непосредственно связанного с лечением пациентов с COVID-19, свыше 40% начинают испытывать стресс и проявлять те или иные психические расстройства. Стресс приводит к меньшему вниманию персонала к правильному использованию средств индивидуальной защиты и созданию рисков перекрестного инфицирования и формирования очага в госпиталях. При этом для немедицинского персонала, работающего в "красной зоне", частота развития депрессии и тревожности в 2 раза выше, чем у медиков", - отметила руководитель ФМБА Вероника Скворцова.

Международный опыт показал, что у работников, получающих квалифицированную психологическую поддержку, улучшается самочувствие, качество сна и повышается эффективность труда.

По мере изучения ситуации специалисты службы психологической помощи ФМБА распространили психологическую поддержку на пациентов и их родственников. Этим занимаются психологи, согласившимися работать в "красной зоне". ФМБА организовало и специальную психологическую "горячую линию" для родственников.

Размещенные на сайте агентства "Рекомендации по профилактике и предупреждению психологического неблагополучия у врачей и медицинских работников в период пандемии" и "Рекомендации по психологическому сопровождению деятельности руководителей и заведующих отделениями медицинских учреждений в условиях оказания помощи пациентам с COVID-19" ФМБА разработало в сотрудничестве с командой факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством декана факультета, главного внештатного психолога Минздрава России Юрия Зинченко и начальника Управления психологической службы Вооруженных сил России Валентины Барабанщиковой.