Минздрав разработал балльный опросник для вызова "скорой" к пациенту с COVID-19

09 февраля 2022

Сотрудникам колл-центров поликлиник и службы "122" были направлены методические рекомендации по определению необходимости вызова врача на дом или отправки бригады скорой помощи на вызов к пациенту. Тяжесть состояния оценивается при помощи баллов за ответы больного на 20 вопросов.

Минздрав России разослал в регионы алгоритм для сотрудников колл-центров, принимающих звонки пациентов с признаками ОРВИ и COVID-19. Копия письма есть в базе "КонсультантПлюс". "МВ" направил в Минздрав запрос о подлинности документа.

Опросник содержит 20 вопросов о состоянии здоровья. Их оператор колл-центра поликлиники или службы "122" должен задавать пациенту при первичном обращении. В частности, у обратившегося должны узнать о наличии температуры, слабости, боли в горле, кашле, заложенности носа, затрудненности дыхания, наличии обоняния, нарушениях в работе вкусовых рецепторов и т.д.

За каждый ответ в соответствии с таблицей по сбору жалоб обратившемуся начисляют баллы, согласно его состоянию. Вызов "скорой" больному, не заявившему об "отягощающих" и "значимых" факторах (хронические заболевания, беременность), возможен, если сумма баллов за ответы не менее 14. В остальных случаях пациента необходимо оставить дома и вызвать к нему врача. Как отмечает "Фонтанка.ру", заполнение одного опросника и подсчет баллов могут занять 20-30 минут.

Ранее в Москве на фоне роста числа заболевших коронавирусом в связи с распространением варианта "Омикрон" было увеличено число дежурных врачей. Отмечалось, что больной может обратиться непосредственно к дежурному врачу поликлиники без записи и звонка на линию "122".

На прошлой неделе стало известно, что правительство намерено провести стресс-тестирование региональных колл-центров по COVID-19. Субъектам выделили субсидии в 700 млн руб. на организацию работы службы "122". С этой недели власти планировали публиковать антирейтинг регионов с худшей ситуацией по длительности ожидания ответа и по количеству не отвеченных вызовов в службе.