В Калужской области стартовал VII Всероссийский форум обучающихся медицине и фармации совместно с I Всероссийским форумом студентов-медиков и молодых врачей «Пульс времени», который проводит Министерство здравоохранения РФ.
Форум проводится для обмена опытом в области студенческого самоуправления, молодежных студенческих проектов и программ в рамках подготовки специалистов медицинского и фармацевтического профиля и направлен на создание условий для личностного и профессионального развития, позитивной самореализации и профессионального самоопределения.
На протяжении трёх дней молодые специалисты медицинского и фармацевтического направлений участвуют в мастер-классах, семинарах и тематических секциях. По итогам форума молодые медицинские специалисты разработают инициативы, направленные на развитие системы здравоохранения, совершенствование системы подготовки кадров, повышение качества оказания медицинской помощи. Самые яркие инициативы будут представлены участниками Форума в ходе пленарного заседания министру здравоохранения Российской Федерации Михаилу Мурашко.
В первый день форума в ходе панельной сессии с докладом, посвященным кадровой политике в здравоохранении, выступила заместитель Министра здравоохранения РФ Татьяна Семенова. Она подчеркнула, что сегодня ключевые аспекты и фокусы направлены на повышение продолжительности жизни, активное долголетие, снижение смертности.
– Сегодня перед системой российского здравоохранения стоят несколько ключевых задач. Самое главное – это обеспечение качества и доступности медицинской помощи. Одна из ключевых задач, которая стоит перед нашей страной – это положительная демографическая политика, потому что страна наша большая. Все, что в ней делается, делается руками людей, – отметила Татьяна Семенова.
Замминистра здравоохранения отметила, что в настоящее время в государственной системе задействовано 654 тыс. врачей и почти полтора миллиона специалистов со средним медицинским образованием. Обеспечение притока кадров в систему здравоохранения происходит благодаря системе высшего медицинского образования.
– У нас в кадровой политике есть понятие притока молодых специалистов. Приток молодых специалистов обеспечивается как раз выпускниками образовательных организаций, которые готовят медицинские кадры. В элементе воспитания и один из ключевых треков, каким нам сформировать будущего врача, – это трек молодежной политики, – подчеркнула Татьяна Семенова.
По словам замминистра, молодежная политика также связана с развитием высшего медицинского образования. Более детальная молодежная политика позволяет принимать важные внутриотраслевые решения.
Татьяна Семенова также напомнила о том, что в последние несколько лет в российских медицинских учреждениях активно внедряется новая модель медицинской организации, основанная на бережливых технологиях производства, что позволяет в первую очередь сократить время ожидания пациентом приема врача, а также увеличивает время, которое врач уделяет непосредственно пациенту, в том числе, за счёт сокращения объёмов бумажной работы. Новая модель медицинской организации позволяет также перераспределять потоки пациентов, планировать закупки и хранение лекарственных препаратов и медицинских изделий в медорганизации с максимальной эффективностью. Сейчас в России работают 33 обучающих центра бережливых технологий и свыше 160 программ дополнительного профессионального образования.
– Бережливая поликлиника – это та, которая бережет время, жизнь, здоровье пациентов. Сегодня у нас есть бережливые ВУЗы, бережливые поликлиники. На самом деле это те самые основные техники, технологии, которые позволяют эффективно управлять временем, самым ценным для нас с вами ресурсом, – отметила Татьяна Семенова.
Помимо вопросов кадрового обеспечения особенно важным направлением развития системы здравоохранения является и цифровизация.
– Ключевые элементы системы здравоохранения сегодня приобретают новые контуры. У нас нет заявленного отдельного трека по цифровой трансформации отрасли. Но, несмотря на это, это важный элемент, который отмечается во всей стране, – сказала заместитель Министра.