Проведенный Минздравом России анализ позволяет говорить о наличии в большинстве субъектов одного или нескольких недостатков в организации службы скорой медицинской помощи (СМП) и ее финансовом обеспечении. Фактические расходы на оказание СМП превышают рассчитанные в соответствии с территориальной программой ОМС нормативами, при этом объемы оказания скорой помощи не выполняются, целевые значения заработной платы у медработников, участвующих в оказании СМП, не достигнуты, следует из ответа ведомства, направленного главе Комитета Госдумы по охране здоровья Бадме Башанкаеву. Скан письма разместил в своем telegram-канале зампред комитета Алексей Куринный.
В документе говорится, что в структуре фонда оплаты труда доля стимулирующих выплат превышает 50%, при этом “необходимые правовые акты, устанавливающие порядок определения размера стимулирующих выплат, в некоторых регионах не приняты, система оплаты труда децентрализована”. В правительство направлен доклад с предложением поручить органам исполнительной власти субъектов обеспечить устранение выявленных нарушений.
По словам зампреда комитета, оплата труда работников “скорой” - это действительно полномочия регионов. Но социальные выплаты осуществляются из федеральных средств, и совершенно неясно, чем кардинально отличается работа медиков, оказывающих первичную помощь, и работников скорой помощи.
Ранее в Госдуме сообщили о планах попросить нового главу Счетной палаты провести аудит бюджетных расходов в службе скорой помощи. По информации Татьяны Голиковой, недофинансирование “скорой” в регионах достигает 9 млрд руб.