Брендбук системы общественного здоровья разработан Артемием Лебедевым за 40 дней

28 февраля 2020

Минздрав и Студия Артемия Лебедева представили 28 февраля единый визуальный стиль для организаций системы общественного здоровья. Об этом сообщили оба участник проекта на своих интернет-сайтах. Стоимость работы не разглашается. Вместе с рекомендациями по его использованию брендбук в ближайшее время направят в регионы страны.

"Система общественного здоровья - организация, популяризирующая здоровый образ жизни в России, - объясняет студия в своем пресс-релизе. - Она рассказывает о доказательной медицине, объясняет, как формировать полезные привычки, занимается просветительской работой".

У организации есть несколько подразделений, каждое из которых работает с разными группами людей: детьми, врачами, общественными активистами. В будущем число подразделений будет расти, поэтому айдентика должна не состоять из фиксированного набора элементов, а быть гибкой. Специалистам студии необходимо было создать систему, которая позволит делать новые логотипы, плакаты и постеры, не обращаясь к дизайнеру каждый раз, но и не теряя в качестве, пояснили разработчики брендбука.

"Мы взяли четыре фигуры, ассоциирующиеся с чем-то положительным или нейтральным (сердце, квадрат, круг и четырехлистник), и сделали из них алфавит, уточняют они. - Дизайнеры потратили много времени, чтобы фигуры смотрелись гармонично по вертикали и горизонтали".

Весь проект занял 40 дней. В какую сумму это обошлось Минздраву, не сообщается. Получить ответ на этот вопрос в пресс-службе ведомства оперативно не удалось. Следов госзакупки на соответствующем федеральном портале нет.

Активист движения "За честные закупки" ОНФ Сергей Вервеин, который помогал порталу Medvestnik.ru в этих поисках, полагает, что конкурса не было или работа была выполнена бесплатно, с расчетом на будущие контракты.

Ранее Студия Артемия Лебедева разработала новый единый стиль взрослых и детских поликлиник Москвы. Заказ достался ей по итогам проведенного в 2017 году конкурса, в котором приняли участие 10 компаний-финалистов. Сумма контракта тогда тоже осталась тайной.

Medvestnik.ru направил официальные запросы в Минздрав и Студию Артемия Лебедева.

"Айдентика отличается игривым настроением и ненавязчивой индивидуальностью, - утверждают авторы стиля. - Простые геометрические фигуры разных форм говорят о том, что следить за собой и вести здоровый образ жизни просто. Выразительные и немного бесшабашные цвета показывают, что система общественного здоровья открыта для общения, рада каждому посетителю".

Федеральный проект "Укрепление общественного здоровья" в рамках нацпроекта "Демография" предполагает открытие кабинетов и центров общественного здоровья по всей стране и масштабную информационную работу, которая должна заставить россиян бросить вредные привычки и встать на рельсы здорового питания и активного образа жизни. Он включает большую рекламно-агитационную кампанию, расширение корпоративных программ здоровья и волонтерских инициатив, рост производства функциональных продуктов питания и многое другое. Только в текущем году на мероприятия проекта предусмотрено финансирование в объеме 1,7 млрд руб.