Говорин: Разрешение продажи пива во время футбольных матчей сводит на нет результаты по снижению алкогольной угрозы в стране

04 ноября 2019

Разрешая продажу пива во время спортивных мероприятий, мы вводим молодежь в заблуждение о вреде алкоголя или приучаем их к двойным стандартам. Между тем алкогольная угроза для нашей страны в условиях снижения рождаемости, высокой смертности мужчин трудоспособного возраста - это серьезный вызов, заявил член Центрального штаба ОНФ, зампред комитета Госдумы по охране здоровья Николай Говорин.

РБК сообщил, что правительство поддержало законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах во время футбольных матчей. Так, в официальном отзыве за подписью вице-премьера Константина Чуйченко, с которым ознакомилось издание, отмечается: "при должной организации", например при увеличении числа контролеров и камер слежения, продажа алкогольной продукции на стадионах "не приводит к негативным последствиям в части безопасности зрителей". Это подтверждает прошедший в России в 2018 г. чемпионат мира по футболу, утверждается в отзыве.

Говорин подчеркнул, что разрешение продажи и употребления пива во время спортивных матчей - это шаг назад в российской политике по снижению уровня алкогольной угрозы, которая в нашей стране по-прежнему высока. Да, официальная статистика свидетельствует, что количество потребления спиртного снизилось, однако не стоит забывать, что у нас по-прежнему потребляют значительное количество неучтенного алкоголя, приготовленного с использованием самогонных аппаратов, также широко распространена фальсифицированная алкогольная продукция, напомнил Говорин. Кроме того, сохраняется высокая смертность по внешним причинам, которые в большой степени связаны с употреблением спиртного, например, в ряде регионов увеличивается число ДТП с пьяными водителями. Количество преступлений в состоянии алкогольного опьянения также за последние три года выросло на 30-35%. "Так что ситуацию нельзя назвать благополучной. И половинчатые решения, когда сначала мы приравняли пиво к алкоголю, а затем собираемся продавать его во время спортивных мероприятий, не будут эффективными", - подчеркнул Говорин.

Он добавил, что продажа пива во время спортивных мероприятий вызывает недоумение, поскольку его невозможно ассоциировать со спортом и здоровым образом жизни. Пиво - это алкогольный напиток. Его систематическое потребление формирует зависимость, поражает внутренние органы, в первую очередь - печень, и т.д. Организм переживает те же самые тяжелые последствия вне зависимости, от чего наступило опьянение - от водки или пива, напомнил Говорин. В результате, разрешая продажу пива на стадионах, мы вводим молодежь в заблуждение о вреде алкоголя или приучаем их к двойным стандартам.

Кроме того, звучит сомнительно, что, если продажа пива будет осуществляться в рамках должной организации, это не будет угрожать безопасности зрителей. Вопрос нужно поставить иначе. "Думать о том, как обеспечить безопасность, конечно, правильно, но еще больше нужно думать о здоровье молодых людей", - подчеркнул Говорин.

"Алкогольная угроза для нашей страны в условиях снижения рождаемости, высокой смертности мужчин трудоспособного возраста, которая на 40% прямо или косвенно связана с пьянством, - это серьезный вызов", - резюмировал эксперт ОНФ.