В части предложений по реабилитации пациентов, перенесших COVID-19 руководитель Управления контроля реализации приоритетных решений и национальных проектов Народного фронта Дмитрий Цвич рассказал, что, согласно ответу Минздрава, 15 пунктов проекта решения в настоящий момент исполнены. Однако, он отметил, что ответа по одному из главных вопросов, а именно, упрощению получения лицензии для амбулаторного клинического звена на услуги медицинской реабилитации, не получено.
Также он озвучил и другие пункты, которые, по мнению экспертов требуют доработки со стороны ведомства – это вопросы, касающиеся обновления методических рекомендаций по медицинской реабилитации, в том числе по работе с детьми.
Участники совещания решили сформировать повторное обращение в адрес исполнителя с просьбой конкретизации сроков и форм исполнения неучтенных в ответе предложений.
Касаемо предложений Народного фронта в рамках темы ««Концепция организации медицинской помощи – взгляд на проблему с позиции пациентского сообщества», эксперты обратили особое внимание на вопрос эффективности применения цифровых технологий в медицине и сочли его недоработанным.
Участники отметили, что развитие медицинских технологий и цифровой медицины и телемедицины – это важнейшее стратегическое направление развития здравоохранения. И особенно актуально создание в России единого цифрового контура.
«Проблемой российской системы здравоохранения является отсутствие полноценной системы информатизации о пациенте для ее последующего эффективного использования в интересах пациента. Мы говорим о едином цифровом контуре, потому что в каждом регионе вот эта информационная платформа, она своя. И в ряде случаев и перехода из региона в регион все данные теряются. И возникновение данной проблемы обусловлено тем, что в России нет единого банка данных», - подчеркнул член Центрального штаба Народного фронта, руководитель совета общественных организаций по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, доктор медицинских наук Ян Власов.
Он добавил, что в каждом медицинском учреждении на пациента формируется собственная амбулаторная карта и у лечащего врача отсутствует прямая обязанность учитывать информацию о пациенте, предоставленном другими организациями, что на практике может приводить к злоупотреблениям со стороны исполнителей медицинских услуг: «Пациент является одной из первостепенных причин внедрения цифровых технологий в медицинскую деятельность, поэтому для улучшения взаимодействий предлагается расширение использования таких цифровых возможностей, как анализ данных, в том числе социальных сетей, телемедицины, виртуальной реальности и так далее», - сказал Ян Власов.
С целью повышения эффективности применения цифровых технологий в здравоохранении, эксперты направят дополнительное письмо в ведомство с просьбой принять дополнительные меры по интеграции цифрового федерального и регионального сегмента здравоохранения как между собой, так и с информационными системами других ведомств, в том числе региональных, предусмотреть финансирование расходов на обеспечение работы медицинских информационных систем, в том числе позволяющих проводить медицинское консультирование в рамках системы обязательного медицинского страхования за счет бюджетных ассигнований.