В Кировской области после сигналов ОНФ более 70 пациентов (с начала 2019 г.) получили жизненно необходимые лекарственные препараты. В октябре и ноябре таких было 30 человек. Среди них жители Кирова и районов области, страдающие сахарным диабетом, бронхиальной астмой, глаукомой, сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими заболеваниями. До обращения в ОНФ многим из них отказывали в выписке рецептов либо препараты приходилось ждать больше ;месяца.
К примеру, в Кирове инвалиду I группы отказали в выдаче препаратов для профилактики приступов стенокардии и повышенного давления. В аптеке ему сказали, что препаратов нет и в этом году уже не будет. Их покупка обошлась бы пенсионеру в 1000 руб. После обращения в ОНФ оба препарата ему выдали.
Несколько пациентов с сахарным диабетом I и II ипа после жалоб в ОНФ получили инсулин, сахароснижающие препараты в таблетках, а также тест-полоски для глюкометров. До этого многим из них отказывали даже выписать рецепты, объясняя это тем, что нужных препаратов нет в аптеке.
Некоторым пациентам препараты выдают, но в меньшем количестве, нежели требуется на месяц. Оставшиеся упаковки приходится докупать за свои деньги. У некоторых после сигнала ОНФ проблема решается лишь разово, а при следующем обращении за лекарствами они вновь слышат отказ. К примеру, пенсионерка с бронхиальной астмой из Слободского с мая не могла получить необходимый ей аэрозоль для ингаляций. Препарат либо не выдавали вообще и его приходилось приобретать за 4 000 руб., либо выдавали аэрозоль меньшей дозировки. После обращения в ОНФ две упаковки препарата с нужной дозировкой пациентке выдали, но через месяц лекарства в аптеке вновь не оказалось.
Нередко встречаются и ситуации, когда пациенту подходит только препарат определенной торговой марки, но выдают его аналог. При этом, несмотря на ухудшение самочувствия и отсутствие эффекта от приема лекарства, врачи отказываются поднимать вопрос об индивидуальной непереносимости и даже не отражают эту информацию в медицинских карточках. Так, у пенсионерки с бронхиальной астмой из Кирова после приема выданного по льготе препарата начинаются приступы удушья, уже несколько раз женщину увозили в больницу на скорой помощи. В больнице врач-пульмонолог рекомендовал женщине принимать только оригинальный препарат, но в поликлинике ей выдают индийский дженерик. Ситуация длится уже несколько месяцев, но медицинское учреждение так и не направило в минздрав информацию о непереносимости лекарства, хотя вполне могло бы это сделать, и тогда женщине закупали бы нужный препарат индивидуально.
"Когда мы повторно обзваниваем обратившихся к нам пациентов, от некоторых мы слышим, что лекарства им выдают, но при этом лечащие врачи, заведующие или работники аптек высказывают им свое недовольство, а то и в открытую обзывают жалобщиками. Такой подход со стороны медицинских работников возмутителен. Мало того, что людей с инвалидностью и тяжелыми заболеваниями лишают того, что им положено по закону, так еще и оказывают на них эмоциональное давление, когда они пытаются добиться справедливости. Мы будем фиксировать каждый такой случай и направлять информацию в региональный минздрав. Призываем также чиновников поднять этот вопрос на совещаниях с руководителями медицинских учреждений", - рассказала эксперт тематической площадки ОНФ "Здравоохранение" Алена Чеснокова.