Ограничение рекламы биологически активных добавок (БАД) на спортивных объектах - разумный шаг. БАДы могут быть близки к лекарствам по механизму действия, а значит, они должны иметь строгие показания к применению и соответствующий перечень противопоказаний, заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Новосибирской области, вице-президент Национальной медицинской палаты Сергей Дорофеев.
Кабмин предлагает ограничить рекламу биологически активных пищевых добавок на спортивных объектах, в том числе на стадионах, в фитнес-центрах и т.д., пишет "Парламентская газета". Такая мера содержится в плане законопроектной деятельности правительства на 2020 г.
Употребление различных активных веществ для ускорения роста мышечной массы в фитнес-центрах действительно широко рекламируется. Так что ограничения в этой сфере - разумный и правильный шаг, отметил Дорофеев.
"Польза биологически активных добавок не доказана, а вред возможен, особенно при бесконтрольном применении", - подчеркнул он.
Так, БАДы влияют на многие системы организма, в том числе и гормональную: "Между тем важно, чтобы организм регулировал себя сам, вместо того чтобы стремиться наращивать массу тела в каком-либо месте. Особенно это касается здоровья молодых людей".
Кроме того, БАДы могут граничить с лекарственными препаратами по механизму воздействия, а значит, они должны иметь строгие показания к применению, не говоря уже о соответствующем перечне противопоказаний. Однако производители, чтобы не проводить клинические испытания, для простоты называют их биологически активными добавками. В результате граждане думают: раз БАДы не являются лекарством, значит, вполне безобидны, так что принимать их можно сколько угодно, добавил Дорофеев.
Между тем даже в западных странах употребление БАДов и их рекламу стремятся максимально ограничить.