Дмитрий Морозов выступил на заседании Комитета по бюджету и налогам по государственной программе "Развитие здравоохранения"

22 октября 2019

Председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья Дмитрий Морозов сообщил о рассмотрении Комитетом государственной программы "Развитие здравоохранения".

“В сентябре мы, следуя поручению Вячеслава Викторовича Володина, как и в прошлом году, провели предварительное обсуждение основных особенностей формирования федерального бюджета на здравоохранение”, - заявил парламентарий.

Дмитрий Морозов отметил, что расходы на Госпрограмму растут, причем больше, чем планировалось ранее: за три года примерно на 36% (+208 млрд рублей).

По словам парламентария, Комитет особо отметил увеличение расходов на лекарственное обеспечение.

“Мы последовательно отстаивали направления Государственной программы, такие как: лечение больных онкологическими заболеваниями, высокозатратные "12 нозологий" (теперь это +17,5 млрд рублей суммарно за три года), лечение сердечно-сосудистых заболеваний в амбулаторных условиях (Президент обратил наше внимание на необходимость лекарственного сопровождения пациентов, получивших высокотехнологичное лечение после инсультов и инфарктов). Мы отстаивали прирост на национальный календарь профилактических прививок - он есть по 3,8 млрд рублей, на расходники к инсулиновой помпе, лечение ВИЧ (+4,7 млрд рублей), особенно той группы, которые имеют ассоциированные заболевания гепатитами В и С”, - заявил парламентарий.

Дмитрий Морозов подчеркнул, что практически вдвое увеличены субсидии на программу "Земский доктор" с 3,2 млрд в 2019 году до 6,6 млрд в 2020-2022 годах.

Также, по словам парламентария, члены Комитета по охране здоровья поддержали межбюджетный трансферт на нестраховые расходы в бюджет ФОМС (ВМП, не включенная в базовую программу ОМС, и родовые сертификаты).

Председатель Комитета обратил внимание коллег, что в ФАИП дополнительно включен целый ряд объектов здравоохранения, в том числе строительство 1-го детского реабилитационного центра во исполнение Послания Президента.

Отдельно Дмитрий Морозов остановился на нерешенных вопросах. Так, по его словам, по-прежнему не реализуется положение Послания Президента о направлении на развитие здравоохранения из всех источников в 2019 - 2024 годах ежегодно более 4% ВВП. Не нашли отражение в проекте бюджета поручения Президента из Перечня поручений по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения: об источниках финансирования региональных программ модернизации первичного звена; о ежемесячных дополнительных денежных выплатах медицинским работникам первичного звена; об освобождении медицинских организаций первичного звена от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога.

В своем докладе Дмитрий Морозов озвучил предложения Комитета ко второму чтению.

“Во-первых, необходимо уточнить правила распределения субсидий по программе "Земский доктор" с учетом северных коэффициентов и поправить норму в Налоговом кодексе по освобождению от НДФЛ единовременных компенсационных выплат, превышающих 1 млн рублей. Напомню слова Вячеслава Викторовича Володина, и так же об этом говорил Андрей Михайлович Макаров, что все методики, все правила должны быть определены федеральными отраслевыми министерствами до 1 января. Второе - включить в проект ФАИП на 2020-2022 годы строительство Якутского республиканского онкологического диспансера. И третье - доработать проект паспорта Госпрограммы. Имеются в виду целевые показатели по годам реализации и параметры финансового обеспечения из всех источников”, - сообщил Дмитрий Морозов.

Парламентарий также рассказал, что Комитет обратил внимание на существующие проблемы. Так, несмотря на существенное увеличение ассигнований на закупки лекарств, остаются крайне недостаточными расходы на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части лекарственного обеспечения.

“Существующий в текущем году норматив финансовых затрат в 860 рублей не обеспечивает потребности льготников. В этой связи необходимо менять механизм лекарственного обеспечения и переходить к лекарственному страхованию”, - уверен Дмитрий Морозов.

Члены Комитета по охране здоровья предложили рассмотреть вопрос о включении в национальный проект "Здравоохранение" мероприятий по переоснащению травматологических центров, оказывающих медицинскую помощь при дорожно-транспортных происшествиях, так как оборудование, которое было обновлено в 2010-2011 годах, уже устарело.

Также члены думского Комитета по охране здоровья обратили внимание, что в национальном проекте "Здравоохранение" нет мероприятий по развитию медицинской помощи больным онкогематологическими заболеваниями, больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения и предложили проработать эти вопросы.

Еще один вопрос, на котором заострил внимание участников заседания Дмитрий Морозов, - методики распределения субсидий. Сейчас методики составлены так, что при увеличении количества субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий, у всех остальных финансирование снижается.

“Мы считаем, что нужно в таких случаях увеличивать объем выделяемых средств, а не снижать уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета. По поручению Александра Дмитриевича Жукова мы рассмотрим отдельные методики завтра на Комитете”, - заявил парламентарий.

В заключение Дмитрий Морозов сообщил, что на возглавляемом им Комитете поставлен вопрос о получении дополнительной информации обо всех недостроенных объектах здравоохранения с предложениями по дальнейшей судьбе таких строек.

“В целом мы поддерживаем проект бюджета и существующий рост средств, вместе с этим осознавая свою ответственность по парламентскому контролю происходящих изменений”, - подчеркнул парламентарий.