Помимо этого, распоряжением правительства установлен порядок привлечения «Ростелекомом» субподрядчиков. Госкорпорация должна будет выполнить не менее 5% совокупного совместного объема обязательств по контрактам, а дочерние компании и зависимые общества – не менее 70%.
ГИС ОМС существует с 2014 года, но активным развитием системы фонд занялся в 2020-м, отстроить систему заново было поручено Елене Черняковой, тогда руководителю ФФОМС.
Основными функциями ГИС должны стать: учет сведений о застрахованных и оказанной медпомощи, электронный документооборот, формирование и ведение единых реестров медорганизаций, страховых медорганизаций (СМО), экспертов качества медпомощи, формирование отчетности в сфере ОМС. Основными пользователями подсистем ГИС являются сам оператор системы, ФФОМС, Минздрав РФ, региональные депздравы и минздравы, терфонды ОМС, СМО, медицинские организации и эксперты качества медицинской помощи.
За два года были разработаны правила информационного обмена участников ОМС, утвержден порядок функционирования ГИС, а также определен объем финансирования подрядных работ на уровне как минимум 2,8 млрд рублей. Большую часть средств ФФОМС так и не освоил, успев заключить только один крупный контракт со структурой холдинга Merlion ИТ-компанией «Организационно-технологические решения 2000» стоимостью 405 млн рублей. В 2022 году фонд пытался также найти поставщика средств защиты информации будущей ГИС, потенциальный подрядчик должен был выполнить работы за 220 млн рублей, но тендер был отменен.
Счетная палата РФ в своих отчетах несколько раз отмечала, что модернизация ГИС ОМС идет с отставанием, в ФФОМС же парировали, что задержка происходит по вине подрядчиков. Несовершенство системы в середине 2021 года привело к тому, что федеральные медцентры были вынуждены временно отправлять счета на оплату медпомощи в бумажном виде.