Комитет по здравоохранению Ленинградской области начал проверку после инцидента с пережившей блокаду пожилой женщиной, которая самостоятельно сделала себе операцию, разрезав живот, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе областного правительства.
"В настоящий момент пациентке оказывается вся необходимая помощь. Вопрос дальнейшего наблюдения будет решаться после улучшения состояния", - сказал собеседник агентства.
Накануне фельдшер скорой медицинской помощи Виктория Шутова поделилась в своем инстаграме историей о пожилой женщине, пережившей войну и блокаду, которая не дождалась медиков и в домашних условиях провела себе операцию (лапароцентез) с целью облегчить состояние, вызванное осложнением онкологии - асцитом (скоплением свободной жидкости в брюшной полости).
"При этом осложнении очень страдает качество жизни. Невозможно ходить, лежать и даже трудно дышать (...) Она не смогла получить своевременную помощь", - уточнила Шутова.
Фельдшер добавила, что женщина не была уверена в исходе операции, поэтому написала предсмертную записку, в которой рассказала о своих действиях.
Сейчас она находится в больнице в стабильном состоянии.
В правительстве уточнили, что женщина дважды проходила лечение в Выборгской межрайонной больнице, по поводу асцита ей была рекомендована операция, дальнейшее уточнение онкологического диагноза и лечение предполагалось проводить в Ленинградском областном онкодиспансере.
В ноябре к пациентке вызвали скорую помощь, и медики приняли решение отправить ее в стационар Выборгской больницы. Перед госпитализацией женщине необходимо было пройти ПЦР-тестирование, результат оказался положительным. Тогда ей предложили госпитализацию в Тосненской больнице, где оказывается срочная хирургическая помощь пациентам с COVID-19, от чего родственники пациентки отказались. "В дальнейшем женщина находилась на амбулаторном наблюдении, тест на коронавирус проводился еще дважды - оба раза результаты были положительными", - добавили в пресс-службе.
Администрация региона просит воздержаться от обвинения родных блокадницы и медработников, не оказавшихся рядом с больной во время происшествия.