Восьмиклассница из Братска почти час ждала бригаду врачей и сутки - срочную операцию. Через две недели комы ее сердце остановилось.
Халатность диспетчера скорой помощи, по предварительным данным, привела к смерти ребенка от инсульта в городе Братск Иркутской области. В этом уверена мать погибшей восьмиклассницы Светлана Остапишена. Признают ли ее версию справедливой правоохранители, станет известно в ближайшее время - женщина намерена обратиться в Следственный комитет с заявлением.
Как рассказала Остапишена, ее дочке стало плохо, сильно заболела голова. Состояние ухудшалось стремительно, от боли девочка стала терять сознание, она падала и кричала в минуты пробуждения. Пока мать пыталась помочь, ее тетя раз за разом набирала номер скорой помощи. Но на том конце провода не поверили в экстренность ситуации.
"Вызвали скорую. Звонила сестра на "112", звонила на "03", диспетчер: "Сейчас, скоро будет". Прошло 48 минут, когда бригада скорой помощи приехала- Она трубку не брала, потом сказала: "Возможно, она у вас беременная, под наркотиками и все такое-" - поделилась Светлана.
Когда медики наконец прибыли, тут же спросили - почему их не предупредили о тяжелом состоянии пациента? Фельдшер ничего не знал о серьезности приступа. Тогда приехала бы бригада на реанимационной машине, сказали доктора, такая как раз стояла наготове и невостребованная. Диспетчер же отправила к пациенту врачей из другого района.
Девушка из команды медиков записала номер телефона тети девочки и в течение трех дней звонила, выясняла, не стало ли ей лучше. Не стало.
В больницу школьницу доставили в состоянии комы первой степени. Мама, встревоженная равнодушием сотрудника здравоохранения, написала губернатору Иркутской области Игорю Кобзеву, в письме просила о помощи в поиске нейрохирурга - во всем Братске такого врача не оказалось. Кобзев ответил, что доктора ищут. В итоге трепанацию черепа школьнице провели через сутки после госпитализации, хотя нужна она была срочно. Позже в клинике не нашлось и окулиста для диагностики.
"Четвертого января положили (в больницу), 19-го - все. 18-го я была накануне, изменений никаких не было, а в воскресенье позвонили и сказали - все... 19-го умерла, 22-го похоронили", - вспоминала Остапишена.
Пытаясь справиться со своим горем, Светлана не думала о наказании для виновной, по ее мнению, работнице диспетчерской. Той, которую пришлось уговаривать прислать ребенку с инсультом врача. Позже близкие предложили осветить ситуацию и сами разместили информацию в местных СМИ. После новогодних праздников Остапишена намерена обратиться в Следственный комитет с требованием проверить действия диспетчера на халатность.