В ответ на эту реплику с критикой выступил называющий себя “председателем этического комитета РОН” профессор Дмитрий Дегтярев, ранее выступавший в защиту Элины Сушкевич.
В своем открытом письме в адрес Лебединского он заявил, что главный свидетель Татьяна Косарева изменила свои показания, как только в экспертизе нашли магний, что как бы должно намекать на ложность ее показаний.
Изначально Косарева не решалась рассказать о введении магнезии ввиду давления на неё со стороны начальства, отвечающего за родовспоможение региона. Однако Дегтярев не счел это убедительным.
“Показания Косаревой Т. Н. резко изменились после того, как судебные химики обнаружили значительное (с их точки зрения) повышение содержания магния в органах ребенка (во фрагментах печени, желудка и почек)”, - пишет Дегтярев.
Очная ставка, на которой Косарева указала на Сушкевич и Белую, состоялась ещё 2-го июля 2019 года. Также свои показания она подтвердила 15 октября 2019-го года. Результаты финальной комиссионной экспертизы, проведенной по ходатайству обвиняемых врачей, были готовы только 6-го декабря 2019-го года. Соответственно, главный свидетель никаких показаний после обнаружения сульфата магния никак не могла поменять, потому что дала их гораздо раньше.
Напомним, бывший главврач роддома № 4 г. Калининград Елена Белая и ее подчинённая врач Элина Сушкевич обвиняются в том, что по сговору лишили жизни глубоко недоношенного ребенка путем введения десятикубовым шприцем через пупочный катетер летальной дозы сульфата магния. Мотив состоял в том, чтобы оперативно избавиться от младенца, и оформить его как мертворожденного, чтобы не портить статистику неонатальной смертности. Версию следствия подтверждают свидетельские показания, комиссионная экспертиза, а также изъятая сфальсифицированная по указанию Белой документация роженицы.
На данный момент обе фигурантки находятся в СИЗО из-за нарушений условий домашнего ареста и попыток воздействовать на свидетелей.