Авторы письма отмечают, что в колледже, по словам самих преподавателей, "катастрофически не хватает кадров", поэтому занятия "ведутся как попало" или не "ведутся вообще".
"Что касается практики, так большинство из нас не умеют ставить инъекции - а это один из основных навыков в работе медсестры или фельдшера", - сообщили студенты.
По их мнению, причина отсутствия умений в нехватке полноценной практики в медицинских учреждениях. При этом, чтобы получить зачет, студентам достаточно внести в дневник "огромный список якобы освоенных нами манипуляций".
Если же практика и случалась, то "лишь для того, чтобы сидеть операторами колл-центров при поликлиниках или в качестве разносчиков карточек и прочих бумаг". По словам студентов, они неоднократно просили отправить их на помощь медсёстрам и фельдшерам, на что получали отказ.
Обращение также прокомментировали в региональном Минздраве. В ведомстве отметили, что пандемия коронавирусной инфекции "заставила образование искать новые подходы к организации деятельности".
В частности, по запросу медицинских организаций региона были внесены изменения в программы практик по видам деятельности студентов: консультационная поддержка, проведение профилактических и разъяснительных мероприятий по вопросам, связанным с коронавирусной инфекцией, обработка статистической информации, консультирование лиц, находящихся на самоизоляции и т. д.
Также была организована подготовка по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Деятельность оператора Call-центра". Отмечается, что в колледже используются дистанционные образовательные технологии в периоды подъема заболеваемости COVID-19, а также в случае, если занятия совпадают с рабочей сменой студентов.