За 2017-2019 годы число потребителей лабораторных услуг увеличилось со 104,1 до 105,4 млн человек. Возможности лабораторий постоянно расширялись, сети наращивали число филиалов, появлялись новые виды исследований. Единственным сдерживающим фактором выступало сокращение численности населения.
В 2020 году рынок ускорил рост за счет диагностики коронавируса. По сравнению с предыдущим годом количество потребителей увеличилось на 1,6% – до 107 млн человек, несмотря на сокращение других исследований в связи с карантинными ограничениями. В 2021 году услугами лабораторной диагностики воспользовались 116,9 млн человек – на 9% больше, чем в предыдущем.
Основными вызовами для рынка в 2022 году эксперты называют высокую зависимость от импорта диагностических реагентов, комплектующих и оборудования, а также падение платежеспособности потребителей. Коммерческий сектор вынужден будет сосредоточиться на поддержании действующей сети лабораторий и офисов продаж, перестроить цепочки поставок и максимально долго сдерживать рост среднего чека, чтобы сохранить объемы продаж, считают в BusinesStat.