В региональном управлении СК РФ уточнили, что потерпевшими признаны 25 человек, а осужденные не имели медицинского образования. Как сообщили в СК, Евгений Пузанов и Дмитрий Филиппов – «бывшие наркозависимые лица», к тому же Пузанов ранее был неоднократно судим за грабежи и разбои.
По данным следствия и суда, с 2017 по июль 2019 года в поселках Чернолучье и Камышловский Омской области функционировал не имевший лицензии на медицинскую деятельность реабилитационный центр «Очаг». Ни руководитель, ни сотрудники центра не обладали специальными знаниями по лечению от алкогольной и наркотической зависимости. Несмотря на это, они активно рекламировали работу центра и организовывали незаконное помещение туда граждан, а также насильно удерживали наркозависимых против их воли в течение длительного времени. За услуги фигуранты дела брали с родственников пациентов ежемесячную плату в размере от 5 тысяч до 25 тысяч рублей.
«Во время похищения людей и подавления их воли в период так называемого лечения обвиняемые использовали скотч для связывания рук и наручники, а также оружие, угрожая его применением. Для изоляции зависимых от алкоголя и наркотиков граждан от общества и ограничения свободы их передвижения обвиняемыми использовались также дверные замки, металлические решетки на окнах, наручники, которыми граждан приковывали к кровати и батарее, а также гири, которые прикреплялись к наручникам с целью затруднения передвижения пациентов. В случае неповиновения потерпевших жестоко избивали, запрещая звонить родственникам», – рассказали в СК.
Вяткина, Пузанова и Филиппова задержали 3 июля 2019 года, тогда же незаконно содержавшиеся в центре граждане были освобождены. Вину фигуранты не признали. Во время обысков у них изъяли пять пистолетов и огнестрельное оружие, конструктивно схожее с боевым пистолетом ПМ, а также сильнодействующие психотропные препараты. В июне 2020 года уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением было направлено в Омский областной суд для рассмотрения по существу. На тот момент один из обвиняемых находился по домашним арестом, а двое других – под подпиской о невыезде.