Замглавврача судят за перебои с кислородом
По версии следствия, из-за ненадлежащего исполнения ею обязанностей в больнице произошел сбой при подаче медицинского кислорода. Анна Коленова вину не признает, утверждая, что неоднократно предупреждала руководство о возможных проблемах с кислородом из-за недостаточных поставок и большого количества госпитализированных.
Пострадали около 80 человек. Сколько из них погибло, в обвинительном заключении не уточняется. Потерпевшими по делу признано 83 человека.
Десять из них были допрошены на первом заседании. Трое мужчин и одна женщина рассказали, что вскоре после прекращения подачи кислорода в больнице скончались их отцы. Три женщины заявили о гибели мужей. Еще у двоих потерпевших умерли матери. Один мужчина сообщил о смерти сына.
ЧП в ростовском ковидном госпитале вызвало большой общественный резонанс. Осенью 2020 года СМИ сообщали о смерти 13 пациентов с COVID-19 из-за нехватки медицинского кислорода. О происшествии рассказали сотрудники госпиталя, которые впоследствии были уволены. Росздравнадзор начал проверку больницы. На фоне скандала покинули должности министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская и начальник управления здравоохранения Ростова-на-Дону Надежда Левицкая.
Отметим, что после происшествия следователи возбудили уголовное дело по более тяжкой ч. 3 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Тогда в рамках дела правоохранители провели обыски в администрации Ростова и областном министерстве здравоохранения, а также дома у Надежды Левицкой. Однако впоследствии дело было переквалифицировано, а обвинение предъявили Анне Коленовой.
Защита госпожи Коленовой выразила соболезнования потерпевшим, но заявила о невиновности экс-замглавврача.
«Она исполняла свои обязанности качественно и добросовестно. С момента начала пандемии Анна Коленова круглосуточно находилась на своем рабочем месте. Кроме того, при возникновении любых внештатных ситуаций она информировала об этом как свое руководство, так и руководство регионального министерства здравоохранения»,— отметила адвокат Ирина Серегина.