Дело Сушкевич и Белой: подсудимым на три месяца продлили домашний арест
В пресс-службе суда отметили, что условия домашнего ареста остались прежними, и сообщили, что на прошедших заседаниях рассматривались в основном процессуальные вопросы (назначение экспертиз и т.д.).
Накануне адвокат Елены Белой Тимур Маршани рассказал, что гособвинение закончило предоставление своих доказательств по делу, и сейчас их предоставляет сторона защита. Также он предполагает, что в скором времени в суде начнутся прения сторон.
На предыдущих судебных заседаниях Елена Белая представила свою версию событий, происходивших в роддоме 6 ноября 2018 года, и назвала показания одного из свидетелей "гнусной ложью"; Элина Сушкевич отказалась отвечать на некоторые вопросы стороны обвинения и заявила, что не знает, как выглядит ампула сульфата магния; одна из медсестер роддома рассказала, что замазала корректором запись о рождении живого ребенка; заведующая родильным отделением пересказала разговор обвиняемых о введении ребенку сульфата магния; заведующая отделением новорожденных призналась, что ранее скрыла факт убийства младенца из-за давления со стороны Белой; заведующая отделением анестезиологии-реанимации в педиатрическом блоке РПЦ рассказала о докладах, предоставленных ей по телефону из роддома; суд отклонил несколько значимых ходатайств защиты.
В ноябре 2018 года акушеры Калининградского областного роддома №4 приняли роды у женщины на 24-й неделе беременности. Оценив состояние новорожденного с экстремально низкой массой тела - 700 граммов, врачи вызвали из перинатального центра реанимационную бригаду, в составе которой была неонатолог Элина Сушкевич, для оказания лечебно-консультативной помощи, а при необходимости - перевода новорожденного в перинатальный центр. Но ребенок погиб, а ответственность за его смерть была возложена на Элину Сушкевич и Елену Белую.
Обеих обвиняют в убийстве малолетнего (п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ), а Белую еще и в организации убийства (ч. 3 ст. 33 УК РФ).