Дети, которые страдают инсулинозависимым диабетом 1 типа, борются за свои права в Смоленске.
Инсулинозависимые дети 1 типа каждый день делают 10-15 проколов пальца для проверки уровня сахара, а затем 4-6 уколов инсулина.
Они взвешивают каждый кусок пищи, контролируя вес, сахар, калории. Если сахара много, то это сразу же "бьет" по мозгу, сосудам, почкам, ребенок слепнет. Если сахар слишком низкий, то ребенок впадает в кому, из которой выход есть далеко не всегда, пояснила мать больного ребенка Юлия Воевода.
С этого года для детей-диабетиков государством предусмотрено использование так называемого непрерывного мониторинга глюкозы, который показывает текущий сахар в крови, с ним не нужно так часто делать замеры крови при помощи глюкометра. Но, к сожалению, денег на него Смоленская область решила не выделять. Прокуратурой области проведена проверка, которая установила, что финансирование на мониторинг глюкозы не выделяли. На данный момент вынесено представление для устранения несоответствий. Сейчас в судах Ленинского района несколько десятков исков от родителей детей-диабетиков, часть их уже удовлетворены в пользу родителей, но департамент здравоохранения Смоленской области не спешит тратиться на закупку мониторинга, а по выигранным родителями делам подает на обжалование решений - тянут время, - пишет Юлия Воевода.
Смолянка поясняет, что чиновники экономят деньги за счет детей, которые никогда не смогут просто так съесть кусок торта, выпить сока, у которых на пальцах кровавые мозоли от бесконечных проколов, которые никогда не избавятся от этого диагноза. Диабет 1 типа неизлечим.
Мониторинг в программу ОМС и по постановлению правительства 890 должен выдаваться как средство диагностики. Также непрерывный мониторинг сахара крови с этого года входит в стандарт по лечению сахарного диабета 1 типа у детей. Частота предоставления услуги - 0.855, это значит, что 85.5% детей должны быть им обеспечены. Но сейчас из 267 детей в Смоленске и области бесплатно получает его только один ребенок. Также, так как мониторинг есть в стандарте, по выдаче даже не проводится врачебная комиссия, достаточно просто рекомендации врача. Но! Врачам запретили его рекомендовать. На приеме они открыто говорят, что извините, нас уволят, если мы пропишем необходимость мониторирования для вашего ребенка, - поясняет Юлия.
Логично, что, если сейчас не помочь этим детям, то потом придется лечить осложнения, а на бюджет ляжет еще и нагрузка по содержанию уже не детей, а инвалидов-взрослых с ампутированными конечностями, слепых, да ещё и на диализе, так как отказывают почки.
Сейчас экономят небольшие суммы, которые потом выльются в гораздо большие траты, которых можно избежать уже сейчас. Но департамент здравоохранения Смоленской области лечением не любит заниматься. Его специализация - это отписки и эпистолярный жанр (у меня дома уже пачка скопилась, я уже даже не считаю сколько), - пишет Юлия Воевода. Фото предоставлены родителями больных смоленских детей.
Стоит отметить, что родители больных диабетом детей ведут борьбу за их права уже не первый год.
К слову, после того, как чиновники заявили, что возьмут ситуацию с инсулинозависимыми детьми на контроль ровным счетом ничего не изменилось.
Не сделано ничего, изменения в территориальную программу не внесены и не планируются, - сообщила смолянка, отметив, что уже были на приеме у начальника депздрава Ольги Стунжас.
Родители уже подготовили обращение на 5 страницах и направили его в 16 инстанций. Но все они перенаправляют жалобы родителей на департамент по здравоохранению для проверки в департамент по здравоохранению.
Фото предоставлены родителями больных смоленских детей.