В Санкт-Петербурге зреет очередной скандал с детской инфекционной больницей № 3, медперсонал которой ранее "ославился" тем, что привязывал к стулу трехлетку его собственными колготками. Со слов очевидцев, в том же отделении совсем маленькую девочку держат чуть ли не в клетке в состоянии, далеком от гигиенических норм.
Скандал в больнице
Детскую инфекционную больницу № 3 на Васильевском острове в сентябре посетили комиссии от детского омбудсмена Анны Митяниной и комитета здравоохранения Петербурга. Медучреждением всерьез заинтересовались и следственные органы. Все благодаря случайной огласке довольно жуткой истории с одним из маленьких пациентов этой больницы.
В частности, медперсонал учреждения привязывал собственными колготками к кормительному стульчику и детской кроватке ножки 3-летнего мальчика, оставшегося сиротой. Ребенок из-за этого был ограничен в движениях. Более того, со слов очевидцев, к нему не разрешали подходить другим родителям, находившимся в палате со своими детьми, было запрещено как-либо общаться с сироткой и брать его на руки.
Вся эта история стала достоянием гласности благодаря посту в Instagram одной из петербургских мам Дарьи Машновой, чей ребенок находился в том же отделении. Женщина сняла на видео то, что происходит в больнице с мальчишкой, а также сопроводила видеоряд своими емкими замечаниями.
"Для нас ужас, а в системе норма. Сколько таких мальчиков и девочек сейчас сидит на привязи или в кроватках без общения?", - написала Дарья.
Делят детей на касты
Возможно, Дарья не преувеличила, говоря о других возможных детях "на привязи". Сейчас в соцсетях появилась новая информация, на этот раз от другой мамы, которая уверяет, что мальчик-сирота - не единственная жертва местного медперсонала.
По ее словам, в больнице есть одна постоянно закрытая палата, откуда все время раздаются детские крики и плач. Якобы в этом помещении содержалась полуторагодовалая девочка, которая сидела там "чуть ли не в клетке" уже не первый месяц. С ней также, как с мальчиком, не давали общаться, с ней не гуляли и даже, как говорит петербурженка, ее не умывали и не чистили зубы.
Более того, со слов очевидцев, эта девочка не была сиротой, но ее маму не пускали в отделение из-за беременности.
"Врачи больницы делят детей на касты. Если ребенок лежит с родителями, или те его часто навещают, персонал малыша чуть ли не облизывает. В противном случае обращаются зверски", - говорит ставшая свидетелем этой истории женщина.
"Нянь не запрашивали"
Что касается мальчика, после огласки его истории к нему была приставлена персональная сиделка. Как рассказали в движении "Петербургские родители", индивидуальный сопровождающий для каждого маленького ребенка в стационаре должно быть обязательным. Если по какой-то причине с малышом не может быть кто-то из его родителей, руководство больницы должно само организовывать маленькому пациенту такое сопровождение.
"Медперсонала в больницах часто не хватает, к тому же у них другие обязанности. Конечно, они не могут постоянно присматривать за каждым вверенным больнице пациентом. В таких случаях руководство больницы может обратиться к волонтерским организациям, которые предоставят своих нянь и сиделок. Их труд оплачивается на средства жертвователей, для больниц эти услуги совершенно бесплатны", - рассказала председатель совета движения Лада Уварова.
В организации также подчеркнули, что инфекционная больница № 3 с Васильевского острова за такой помощью к ним не разу не обращалась.
Незаконное лишение свободы
Привязывание колготками малыша следователи расценили незаконным лишением свободы и завели уголовное дело. Подозреваемой по нему проходит 59-летняя медсестра оскандалившейся больницы. Женщину не сразу удалось задержать: какое-то время она скрывалась у знакомых в Ленобласти. Известно также, что медсестре даже стало плохо с сердцем, когда она узнала об уголовном деле.
Сейчас ей запрещено покидать квартиру в ночное время и уезжать из Петербурга. Женщине грозит до пяти лет лишения свободы. Помимо пожилой медсестры, в деле могут появиться и другие подозреваемые. Во всяком случае следствие упомянуло и о "иных неустановленных лицах из числа сотрудников больницы".
Получить комментарий руководства третьей "инфекционки" не удалось: по телефону приемной главврача никто не ответил. Ранее в больнице выражали недовольство тем, что врачебная тайна их пациентов становится достоянием гласности.