Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Хубезов предложил принять закон о первой медицинской помощи. С такой инициативой он выступил, вернувшись из зоны проведения специальной военной операции. Автор законопроекта предлагает закрепить основные стандарты первой помощи и создать условия для обучения всех граждан навыкам ее оказания. Необходим ли такой закон за пределами СВО и как это может быть реализовано — в материале «Известий».
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Гузель Улумбекова считает важным принятие закона о первой помощи, который предполагал бы обучение граждан.
— Но для того чтобы этот закон состоялся, нужно комплексно подойти к решению проблемы, — сказала она «Известиям». — С одной стороны, нужно разработать программы обучения населения навыкам оказания первой помощи. Определить состояния, при которых нужно оказывать первую помощь. Определить навыки, которыми должно владеть население. Разработать методические материалы по оказанию первой помощи: фильмы, лекции, вебинары, утвердить их и пропустить через редакционный совет, который одобрит эти решения. Понять, как будут принимать экзамен.
По ее словам, для обучения навыкам первой помощи можно использовать симуляторы — куклы, на которых можно тренироваться. В стране уже появились в том числе симуляторы с программно-аппаратным комплексом, который сам может определить, правильно ли экзаменуемый останавливает кровотечение или нет. Их использование значительно упростит задачу разгрузить преподавателей, которые должны принимать такие экзамены.
— Идея правильная, реализовывать ее надо, но подойдя к этому исключительно серьезно, — говорит Улумбекова. — В школах этим можно было бы заниматься в старших классах — примерно после того, как ребенок получит первый паспорт. Кроме того, принимать экзамены могли бы на крупных предприятиях и в муниципальных центрах.
По ее словам, граждан можно было бы обучать навыкам оказания первой помощи при инфаркте, кровотечении, остановке сердца, остановке дыхания, при травме позвоночника, в ситуациях, когда человек подавился, и т.д. Важно научить не только тому, что можно предпринять, но и тому, чего нельзя делать категорически.
Подробнее см. "Известия"