"Мы живем в эпоху искусственного интеллекта". Экспертное мнение

26 декабря 2021

Аналитики считают, что по итогам 2021 года рынок речевого ИИ в России вырастет на 81%, что гораздо быстрее темпов развития IT-отрасли в целом. Техпрорывы, например, организация работы "среднего микрофона", позволяющая использовать функционал голосовых помощников офлайн, и запрос бизнеса и госструктур на повышение качества предоставляемых ими услуг с помощью таких систем, подстегивают развитие сегмента. О перспективных направлениях их применения и пользе синергии для проникновения AI (Artificial intelligence - искусственный интеллект) в рутинные процессы рассказывает генеральный директор группы компаний ЦРТ Дмитрий Дырмовсёкий.

<->

BG: Какие знаковые проекты вы можете отметить?

Д. Д.: Например, в сфере здравоохранения. Мы создали решение на основе искусственного интеллекта - Voice2Med, позволяющее заполнять медицинские протоколы голосом. Это значимая оптимизация. Раньше время уходило на рутину, заполнение протоколов, а голосовой ввод помог сэкономить более 20% времени врача - больше времени уделять пациентам. Представьте, насколько это важно сейчас, когда многие работают в режиме нон-стоп. На сегодняшний день решение используют 30 регионов России. В числе наиболее активных пользователей - врачи лучевой диагностики - радиологи. В этом году врачи-рентгенологи Москвы голосом заполнили почти 100 тыс. протоколов. Такого успеха удалось достичь благодаря слаженной совместной работе, синергии с Центром диагностики и телемедицины департамента здравоохранения Москвы, социальным блоком мэрии Москвы, департаментом информационных технологий.

Кроме того, именно в 2021-м были созданы словари кардиолога и хирурга, это позволяет врачам еще двух специальностей прямо во время обследования или операции фиксировать детали голосом. Вэтому году решение появилось не только в государственных, но и в частных медцентрах.

BG: Что еще может делать голосовой AI в медицине?

Д. Д.: Задачи могут быть разными. К примеру, в нашем продуктовом портфеле появился голосовой робот для оптимизации работы медцентров. Виртуальный ассистент обзванивает пациентов, записанных на прием к врачам, напоминает о предстоящем визите, сообщает, как подготовиться к процедурам, а также запрашивает подтверждение посещения. В случае отказа от записи виртуальный ассистент может отменить прием и предложить другое время. В месяц робот может совершать более 20 тыс. звонков. В одном проекте только за первые три недели виртуальный ассистент помог четверти пациентам отменить прием или скорректировать дату и время визита, а на свободное место записать новых пациентов, что снизило финансовые потери клиники.

Для медучреждений это очень серьезные задачи: AI позволяет сократить потери времени врачей от пропущенных приемов и ожидания пациентов, уменьшить нагрузку на персонал колл-центра, сократить расходы клиники на информирование и повысить лояльность клиентов.

<->