При поддержке Сбера на территории Липецкой области запустился проект по дистанционному мониторингу пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями на платформе СберЗдоровье (входит в экосистему Сбера). Сервис позволяет снизить нагрузку на региональных врачей и способствует устранению кадрового дефицита.
К проекту присоединилось 4 медицинские организации области: Липецкие городские поликлиники №2, №4, №7 и Лебедянская центральная районная больница. К платформе подключено 1000 пациентов с артериальной гипертензией. Голосовой робот "Ксения" звонит пациентам и проводит дистанционный опрос: собирает и анализирует информацию основных показателей здоровья, в том числе - давление, которое пациенты замеряют самостоятельно. Данные направляются в "Дневник здоровья" пациента. В случае выявления отклонений от нормы, врачи сервиса СберЗдоровье связываются с клиентом через приложение или по телефону для оперативного реагирования.
Евгений Павлюченко, заместитель управляющего Липецким отделением Сбербанка:
"Благодаря развитию телемедицинского направления, услуги здравоохранения становятся более доступными. Реализуемая нами стратегия ESG направлена именно на это. И мы уверены, что подобные современные цифровые решения в сфере здравоохранения приведут к снижению стоимости оказания медицинских услуг".
Ольга Таскина, заместитель начальника управления здравоохранения Липецкой области:
"За время существования COVID-19 системе здравоохранения пришлось подстроиться под новые условия. Людям требуется удобный и своевременный доступ к врачам, нагрузка на которых в период пандемии многократно увеличилась. Пациенты, страдающие хроническими заболеваниями, часто сталкиваются с осложнениями со стороны сердечно-сосудистой, дыхательной, а также и других жизненно важных систем. Поэтому важно организовать мониторинг основных показателей здоровья пациентов. Вовремя обнаруженный недуг позволит избежать серьезных проблем со здоровьем".