Минздрав России утвердил форму, порядок учета и выдачи работникам личных медицинских книжек, в том числе электронных. Соответствующий Приказ № 90н от 18.02.2022 вступит в силу с 1 сентября 2023 года и будет действовать шесть лет.
Для получения медкнижки гражданам необходимо будет подать заявку через портал госуслуг. Для оформления электронного документа будет использоваться Федеральная госинформсистема сведений санитарно-эпидемиологического характера (подсистема ЭЛМК). Работники должны будут обратиться в медорганизацию для прохождения медосмотра и оформления согласия на обработку персональных данных и передачу сведений в подсистему ЭЛМК, необходимых для внесения в медкнижку.
В медкнижку внесут сведения о ее владельце, отметки о переходе на работу к другому работодателю, о перенесенных инфекционных заболеваниях и профилактических прививках, информацию о проведенных врачебных осмотрах, лабораторных обследованиях, заключения по результатам предварительных медосмотров. Часть данных для медкнижки будут брать из Единой госинформсистемы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).