За последнее десятилетие в виртуальной реальности (VR) произошел скачок как в технологиях, так и в доступности. Потребителям доступен широкий выбор автономных и привязанных устройств по разумной цене, например, Oculus Quest 2 и HTC Vive. Большая часть общественного интереса к виртуальной реальности связана с захватывающим игровым процессом, но практическое применение виртуальной реальности выходит далеко за рамки видеоигр. В последние годы виртуальная реальность стала предметом повышенного интереса в медицине и медицинском образовании.
Метод лечения
Одним из основных предметов, представляющих интерес для виртуальной реальности, были посттравматические стрессовые расстройства и тревожные расстройства. В нескольких исследованиях изучалось, можно ли использовать виртуальную реальность для помощи людям, страдающим посттравматическим стрессовым расстройством. Они обнаружили, что VR может усилить воздействие экспозиционной терапии на симптомы посттравматического стрессового расстройства. Тем не менее, неясно, насколько эти результаты применимы к общей популяции, поскольку выборочные группы состояли преимущественно из мужчин-военнослужащих. Другие исследования, изучающие виртуальную реальность как средство лечения людей с тревожными расстройствами или депрессией , дали многообещающие результаты в отношении облегчения симптомов.
Клиницисты также нашли новые методы применения виртуальной реальности в контексте других психических расстройств. Пациенты с серьезными психотическими симптомами, такими как паранойя, бред преследования и функциональные нарушения, обнаружили облегчение симптомов с помощью когнитивной терапии на основе виртуальной реальности. Некоторые исследования показали, что расстройства зависимости, такие как употребление психоактивных веществ и азартные игры, продемонстрировали, что виртуальная реальность может обеспечить безопасную среду для прохождения экспозиционной терапии без рецидивов. Нарушения образа тела, по-видимому, также хорошо реагируют на VR: у пациентов с булимией и компульсивным перееданием симптомы исчезают в течение года после терапии VR.
VR также применялась для управления различиями в развитии нервной системы. Появились многообещающие результаты, показывающие, что виртуальная реальность улучшила концентрацию внимания, аналогичную более традиционным тренировкам с непрерывным тестированием производительности, но с большим энтузиазмом участников. Некоторые терапевты используют виртуальную реальность, чтобы помочь детям с аутизмом развить социальные навыки в среде без последствий под руководством терапевта.
Образовательный инструмент
Область медицины получает пользу от VR не только как от лечения, но и как от мощного образовательного инструмента. Виртуальная реальность позволяет проводить иммерсивные учебные программы , которые могут снизить затраты, избегая дорогостоящего реквизита и других расходов. Преимущество этих симуляций в том, что они универсальны и легко настраиваются. Например, система SimX позволяет создавать индивидуальные модели, соответствующие конкретным потребностям каждого пользователя. Это особенно полезно для обучения менее распространенным условиям, когда поиск симуляций потребует путешествия или длительного ожидания.
Наконец, виртуальная реальность выводит дистанционное обучение на новый уровень. С помощью виртуальной реальности и онлайн-сервисов учащиеся по всему миру могут работать вместе над каждым сценарием в режиме реального времени. Во времена социального дистанцирования и обучения из дома виртуальная реальность представляет собой альтернативу бесконечным веб-конференциям , которая является увлекательной и эффективной.
Заключение
Область медицины, наконец, пожинает плоды десятилетий достижений в технологии виртуальной реальности и общественного интереса. Хотя необходимы дополнительные исследования для определения наилучших методов использования виртуальной реальности в здравоохранении, очевидно, что в ближайшие годы эта технология будет играть все более важную роль в медицине и формировать будущее медицинского образования.