Москва продолжает развитие сервисов единой цифровой платформы здравоохранения. Технология голосового ввода зарекомендовала себя и востребована среди специалистов лучевой диагностики: за два года активного использования было заполнено более 160 тысяч медицинских документов, а за первое полугодие 2022 года уже на 80 % протоколов больше, чем в прошлом году. Этот сервис доступен московским врачам и позволяет экономить более 20 % времени, рассказал директор Центра диагностики и телемедицины Департамента здравоохранения города Москвы Юрий Васильев.
«Отделения лучевой диагностики используют технологию голосового ввода для создания заключений. За время работы с помощью этого сервиса было заполнено более 160 тысяч медицинских документов, и мы видим востребованность и эффективность технологии: за первое полугодие московские рентгенологи с помощью голосового ввода заполнили на 80 процентов протоколов больше, чем в прошлом году. Сейчас в среднем ежемесячно заполняется около 10 тысяч таких документов. Время на заполнение протокола сокращается более чем на 20 процентов, и специалисты могут сосредоточиться на еще более тщательном изучении результатов исследований», – сообщил Юрий Васильев.
Цифровой помощник автоматически расшифровывает произнесенные слова, переводит их в текстовый формат и вставляет в шаблон протокола. Голосовой помощник создан на базе искусственного интеллекта и постоянно дообучается: пополняет словарь сложными и редкими медицинскими терминами, подстраивается под особенности произношения разных врачей, охватывает новые диагностические и лечебные задачи. Благодаря этому точность распознавания речи достигла 98 %.
Первое масштабное внедрение стационарной версии голосового помощника было реализовано в Москве, что стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, разработанной Комплексом социального развития города Москвы и Департаментом информационных технологий.
Москва уже 10 лет занимается цифровизацией системы здравоохранения. Сейчас в основе этого процесса — единая цифровая платформа здравоохранения. Она обеспечивает персонифицированное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза и лечения до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан аккумулируются в едином цифровом контуре и доступны в режиме онлайн как врачам, так и пациентам.