Решение по проверке медицинских карт пациентов с применением технологии искусственного интеллекта (ИИ) внедрила сеть «Клиника Фомина». Это было сделано в рамках работы по повышению качества медицинской помощи и позволило понять, в каком дополнительном обучении нуждаются врачи. Стоимость продукта превысила 50 млн руб. Разработка велась совместно с «МК Доктор рядом», сообщила пресс-служба сети.
После внедрения ИИ руководство компании смогло объективизировать данные лечения по каждому врачу и точечно выстроить процесс обучения персонала, пояснил основатель «Клиники Фомина» Дмитрий Фомин. По его словам, на старте проекта некоторые региональные филиалы демонстрировали среднюю оценку качества медицинской помощи в 25 баллов. После внедрения ИИ показатель достиг 82 баллов, что означает соответствие диагнозов и тактики лечения требованиям клинических рекомендаций и руководств профильных зарубежных сообществ.
ИИ помогает проверить больше карт, чем это могут сделать специалисты вручную: 214 490 против 13 856 за одно время. Все карты пациентов, которые попадают на портал по проверке качества, обезличены. Группа экспертов не видит фамилий ни врача, ни пациента для максимально объективной оценки. Ежемесячно каждый врач получает результаты оценки всех своих карт и может провести работу над ошибками, обсудить недоработки с экспертом, который отвечает за конкретную клинику или специальность.
ИИ пока может проверять карты по тем специальностям, которым обучен: гинекология, эндокринология, ультразвуковая диагностика, урология и андрология. В скором времени к ним присоединятся терапия и педиатрия.