Эксперты Общероссийского народного фронта указали на проблемы с информатизацией здравоохранения. Цифровые медицинские сервисы не ориентированы на потребности медицинских работников, а обмен медицинской информацией в ЕГИСЗ до сих пор не налажен.
Результаты мониторинга проблем в первичном звене здравоохранения, подготовленного специалистами Общероссийского народного фронта (ОНФ), показали, что 41% медицинских работников столкнулись со сложностями в работе после внедрения цифровых технологий с информатизацией здравоохранения, сообщили, что после внедрения цифровых технологий. Об этом сообщил руководитель Управления контроля реализации приоритетных решений и национальных проектов организации Дмитрий Цвич.
По его словам, сложилась ситуация, когда производство продукта (цифровые медицинские сервисы) не ориентировано на потребности и нужды основного потребителя – медицинских работников.
Предполагалось, что в результате информатизации здравоохранения сократится бумажная нагрузка, но 78% опрошенных сообщили, что этого не произошло, констатировал Цвич.
Кроме того, эксперты напомнили, что федеральный проект по созданию единого цифрового контура на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) предусматривал, что уже к 2021 году в регионах будут созданы защищенные сервисы передачи данных, которые позволят государственным и муниципальным медорганизациям беспрепятственно обмениваться информацией. Согласно опросу, 39% сообщили, что по-прежнему не могут обмениваться медицинской информацией с другими медорганизациями через МИС, еще 47% – могут делать это только в рамках своего субъекта.