Федеральный фонд обязательного медицинского страхования намерен "перейти на новый уровень". Он включится в федеральный проект по цифровизации здравоохранения.
ФОМС намерен упростить и ускорить множество процедур, максимально автоматизировать сбор сведений, которые сегодня медицинским организациям и территориальным фондам приходится собирать и направлять вручную. Среди первоочередных планов: внедрение электронного документооборота и технологий искусственного интеллекта, повышение уровня открытости и доступности информационных сервисов. При этом вся эта работа будет проводиться с фокусом на застрахованных лиц и их запросы.
Часть проверок использования средств ОМС также будет переведена в формат мониторинга. Об этом рассказала председатель ФОМС Елена Чернякова на "круглом столе" ежегодного Международного конгресса "Информационные технологии в медицине" 16 октября, передает корреспондент "МВ".
"Искусственный интеллект позволяет заменить человека именно в рутинных процедурах и разобраться в огромном массиве информации, который сегодня аккумулируется в здравоохранении, - отметила Чернякова. - Зачастую он не слишком структурирован в силу специфики деятельности".
Это значит, что предстоит большая работа по переводу документов в единый формат, созданию единых справочников и реестров, внедрение цифрового полиса ОМС.

По словам руководителя ФОМС, весь этот массив очень важно использовать для прогнозирования заболеваемости, выстраивания маршрутизации пациентов, планирования размещения объектов здравоохранения.

Реинжиниринг существующих процедур не обойдется без серьезной реформы нормативно-правовой регламентации системы.

"Действующие правила, постановления и приказы в системе ОМС в большей своей доле, не скажу, что на 100%, ориентируются на бумажный документооборот, длительные процедуры обработки документов, их рассмотрения и реагирования на них, поэтому нормативная база будет меняться", - анонсировала Чернякова.
Основной акцент будет делаться на пациентский путь. Все должно быть подчинено удобству застрахованного. Фонд планирует стать более открытым, наладить более эффективную обратную связь, проводить информационные кампании.