В Ростелекоме опровергли "взрывной" рост телемедицины в 2020 году

27 июня 2021

Количество телемедицинских консультаций в России выросло за время пандемии в несколько раз, при этом на фоне общей численности населения показатели остаются ничтожными, заявили в Ростелекоме. Специалисты не видят предпосылок для развития рынка.

Резкого роста дистанционных медицинских консультаций в России за время пандемии не произошло, заявил вице-президент компании Ростелеком Борис Глазков на конференции "Цифровая индустрия промышленной России" 23 июня. По его мнению, рынок телемедицины находится на стадии формирования, при этом серьезных экономических предпосылок для его развития пока не создано.

В пример Глазков привел статистику телемедицинских консультаций в Пермском крае: в 2020 году пациенты 33 тыс. раз обращались за дистанционной помощью врача, в 2019 году таких консультаций было 10 тыс. С одной стороны, можно говорить о трехкратном росте количества обращений, с другой - при численности населения региона 2,5 млн человек оба показателя представляют ничтожные значения.

Потенциал для развития рынка специалист видит в разработке модели финансирования телемеда, в частности, во включении консультаций в тариф ОМС.

"У нас система здравоохранения в основном построена на государственном финансировании через ОМС, надо создать какие-то механизмы на региональном или федеральном уровне, которые бы такие услуги позволяли оплачивать. Сейчас от региона к региону такие попытки предпринимаются, но, памятуя о том, что значительная часть региональных фондов дефицитна, как туда вставлять дополнительную строчку, большой вопрос", - заявил Глазков.

Согласно опросу холдинга "Ромир", почти треть россиян (32%) не знают ничего о возможностях удаленных медицинских консультаций, сообщал "МВ". Лишь 10% из тех, кто имеет представление о телемедицине, когда-либо пользовались подобными услугами, 3% из них делают это на регулярной основе.