Представитель PwC заявил о неготовности российских клиник к экспорту медицинских услуг

08 декабря 2019

Меньше половины отечественных клиник (46%) готовы развивать экспорт медицинских услуг. Такие данные привел директор отдела консультирования практики здравоохранения PricewaterhouseCoopers Мониш Арора (Manish Arora) на "Российской неделе здравоохранения" 3 декабря.

В PwC проанализировали выборку из 7 российских клиник, включая 5 государственных. Оценка проводилась по 6 критериям (наполнение интернет-сайта и присутствие в социальных сетях, сервис, связь и коммуникации, взаимодействие со страховыми компаниями, международная аккредитация и бренд, присутствие клиники в списке International Medical Travel Journal), включающим до 5 параметров каждый.

Первой неожиданностью для аналитиков стало отсутствие на сайтах клиник информации на английском языке. Немногим лучше, по словам Ароры, использование машинного перевода: "Для носителя языка это выглядит отталкивающе, никто не захочет идти к такому специалисту".

Представитель PwC также обращает внимание на отсутствие на сайтах какой-либо информации о врачах и ходе лечения. По его словам, иностранцу нужно будет понять, что он покупает и почему он должен купить услугу именно российских медицинских клиник.

"То есть нет продукта, нет упаковки, да еще и информация на другом языке. Какой человек захочет приехать сюда лечиться?" - резюмирует Мониш Арора.

Объем экспорта медицинских услуг, согласно целям нацпроекта "Здравоохранение", должен достичь к 2024 году 1 млрд долл.