Депутаты заявили об убыточности аутсорсинговой модели для СМП

02 октября 2020

Депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев заявил, что транспортный аутсорсинг обходится станции скорой медицинской помощи (СМП) слишком дорого. По его мнению, муниципалитету выгоднее приобретать новые автомобили. Владелец компании "Феникс-Логистика", подписавший контракт на перевозку больных, уверяет, что на аутсорсинге муниципалитет экономит больше 100 млн руб. в год.

В городской Думе Екатеринбурга члены комиссии по социальной политике и здравоохранению проанализировали работу станции скорой помощи им. В.Ф. Капиноса и решили, что медучреждению слишком дорого обходятся транспортные услуги, которые оказывает компания "Феникс-Логистика". Аутсорсер обслуживает пять подстанций - на долю компании приходится около 30% перевозок пациентов. Главврач станции Игорь Пушкарев считает, что это максимальный объем работ, которым скорая помощь может поделиться, не попав в зависимость от частной логистической фирмы.

"На мой взгляд, система аутсорсинга машин скорой помощи себя не оправдала, - говорит депутат Киселев. - Контракт с перевозчиком сроком один год и три месяца обошелся городскому бюджету в 130 млн рублей. За эти деньги можно купить 30 новых автомобилей класса "В" на базе Ford Transit. Явно проще купить, чем отдавать деньги другим. При этом я понимаю, что еще есть обслуживание, ремонт, бензин и иные расходы, что аутсорсинговые машины работают более интенсивно, но 30 новых машин стали бы хорошим пополнением парка".

Такого же мнения придерживается Сергей Безбородов, руководитель станции СМП из Нижнего Тагила - второго по количеству жителей города Свердловской области. По его расчетам, аутсорсинг не выгоден, поскольку автомобили работают с разной интенсивностью. Летом и в ночные часы количество экипажей на линии сокращается, а услуги аутсорсинговой компании оплачиваются независимо от загрузки. В целях экономии на тагильской станции СМП устроили собственный шиномонтаж и мастерскую по ремонту двигателей.

"Депутаты не говорят самого главного - у нас в штате 120 водителей, а это около 50 млн расходов только на сотрудников, еще есть топливо, ремонты, страховки и, в конце концов, закупка автомобилей, - парировал владелец "Феникс-Логистики" Евгений Фридман. - У заказчика есть все цифры, подтверждающие, что аутсорсинг значительно дешевле, чем эксплуатация своего парка. Экономия от нашего проекта составляет для бюджета не менее 100 млн рублей".

Откажется ли руководство станции СМП в Екатеринбурге от услуг перевозчика в 2021 году, пока неизвестно. Опыт работы "скорой" в период эпидемии показал, что график бригад, выезжавших к больным коронавирусом, был напряженным - на заправку машины бензином, прием пищи, пополнение расходных материалов и прочее оставалось 2 часа 48 минут в сутки. На пике заболеваемости COVID-19 среднее время работы на одном выезде составляло 114 минут, при этом "скорые" часто выбивались из графика.