Скорая пишет, скорая знает. Жалобы медиков Нижнего Тагила на аутсорсинг их автопарка рассмотрит администрация президента

22 января 2021

Администрация президента РФ Владимира Путина рассмотрит обращение работников станции скорой помощи в Нижнем Тагиле (Свердловская область), выступивших против перевода автопарка на аутсорсинг. Они утверждают, что передача услуги в частные руки приведет к увольнению 157 квалифицированных водителей и "расформированию технической базы". К тому же, указывают авторы письма, аукцион по транспортному обслуживанию был проведен с нарушениями, а стоимость услуги сильно завышена. В минздраве Свердловской области информацию о нарушении конкурсных процедур опровергли и заверили, что все сотрудники станции заключили трудовые договоры с компанией-аутсорсером.

Управление президента России по работе с обращениями граждан и организаций рассмотрит обращение сотрудников скорой помощи Нижнего Тагила, которые выступают против перевода станции на аутсорсинг. Письмо, которое подписали 32 человека, адресовано Владимиру Путину и генпрокурору РФ Игорю Краснову. "Для уточнения позиции по принятому решению запрошены необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения документы и материалы. Ответ будет направлен до 15 марта 2021 года",- говорится в ответе управления (есть в распоряжении “Ъ”).

Перевести транспорт скорой на аутсорсинг власти Свердловской области решили в конце 2020 года.

Губернатор Евгений Куйвашев подчеркнул, что передача части подстанций в частные руки необходима для более эффективной работы бригад. Конкурс по переводу автомобильного обслуживания на аутсорсинг в Первоуральске, Нижнем Тагиле и Каменске-Уральском выиграла компания "РТ-Социальная сфера", связанная с "Ростехом" (была единственным участником). Общая сумма контрактов составила 1,3 млрд руб. К работе компания приступит 1 февраля.

С февраля 2020 года на аутсорсинг переведена скорая помощь Екатеринбурга. Контракт выиграло пермское ООО "Феникc-Логистика" (бренд "Новоскор"). Однако часть водителей станций были не согласны работать с частной компанией. Их не устраивало, что директор ООО "Феникc-Логистика" Евгений Фридман предлагал вместо трудовых договоров оформить водителям ИП или включиться в систему самозанятых. После сообщения о возможной забастовке прокуратура организовала проверку, в ходе которой нарушений не выявила.

Сотрудники скорой помощи Нижнего Тагила выступают против передачи автопарка коммерческой компании.

"Нет доверия к частным организациям. Опыт других регионов это доказывает",- пояснил “Ъ” член профсоюзной организации медицинских работников "Действие" Михаил Смольников. Отметим, в декабре недовольные сотрудники хотели провести пикет против перевода автопарка на аутсорсинг, однако мэрия Нижнего Тагила запретила акцию, сославшись на угрозу распространения коронавирусной инфекции.

В обращении медики подчеркивают, что перевод скорых на аутсорсинг не повысит эффективность работы: "Это решение приведет к расформированию технической базы и автопарка станции". Авторы инициативы утверждают, что передача услуги в частные руки приведет к увольнению 157 квалифицированных водителей: "Компания-аутсорсер сможет привлекать к работе индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Фактически водителей, имеющих семьи и обязательства по кредитам, вынуждают перейти на работу к аутсорсеру на кабальных условиях".

Водители недовольны также завышением тарифа по услуге. "У нас сейчас себестоимость машино-часа составляет 440 руб. Согласно контракту, она будет доходить до 750-800 руб. При этом компания будет вычитать за пережог бензина, который происходит в морозы",- заявил господин Смольников.

В разговоре с “Ъ” он отметил, что конкурс по переводу автопарка на аутсорсинг был проведен с нарушениями.

"Заказчик назвал транспортную услугу медицинской,- пояснила “Ъ” глава офиса Transparency International (АНО "Трансперенси Интернешнл-Р" входит в реестр иноагентов - “Ъ”) в Екатеринбурге Екатерина Петрова, которая подала жалобу в УФАС по Свердловской области.- На этом основании вместо электронного аукциона был проведен открытый конкурс, и по итогу исполнения контрактов подрядчик не станет оплачивать НДС". По ее словам, заказчик расплывчато указал неценовые критерии оценки заявок, что якобы позволило сократить круг участников. "Дмитрий Шалабодов (глава свердловского УФАС.- “Ъ”) заявил, что водители оказывают медицинскую услугу, потому что перевозят пациентов и доставляют бригаду по адресу вызова. Его не смутило письмо Минздрава РФ, где разъясняется, что услуга по предоставлению автомобилей с водителем в таких закупках не является медицинской",- отметила Екатерина Петрова.

В министерстве здравоохранения Свердловской области заявили, что контрактные процедуры проведены в соответствии с законодательством. "Все документы были проверены прокуратурой и счетной палатой, никаких нарушений выявлено не было",- подчеркнули в пресс-службе минздрава. Там сообщили, что знают о жалобах водителей и "держат ситуацию на контроле": "Министр дважды приезжал на переговоры, обещал защищать интересы водителей и быть гарантом сохранения всего соцпакета. Как заявила компания-аутсорсер, трудовые договоры заключены со всеми водителями".