"Мы все жадные, и это хорошо": Олигарх объяснил, почему бизнес задирает цены. На форуме в Санкт-Петербурге поговорили о том, как перезагрузить нашу экономику
В пятницу в Санкт-Петербурге прошел деловой завтрака Сбера. Он традиционно проходит на третий день ПМЭФ. На сырники со сметаной к Герману Грефу заскочили ключевые вице-премьеры, министры, депутаты и предприниматели. Тему завтрака определили так "Российская экономика: перезагрузка стратегии модернизации". Говорили о том, что именно государство должно сделать для людей и бизнеса, чтобы у всех нас было возможностей для развития. "Комсомолка" приводит основные цитаты.
Владимир Мау, ректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы (РАНХиГС):
"Мы живем в мире резкого возрастания неопределенности, которая идет от технологий. Это беспрецедентный шок. В этих условиях мы сталкиваемся с резким возрастанием роли государства. Оно должно брать на себя функцию снятия неопределенности. И становиться клиентоцентричным - то есть делать то, что нужно людям".
Андрей Макаров, депутат Госдумы:
"Экономический рост - это человеческий капитал, технологии и инвестиции. Людей больше всего волнует качество жизни, доходы, образование и здравоохранение. Без качества жизни мы не сможем обеспечить тот человеческий капитал, который хотим получить. Например, мы тратим огромные средства на социальную поддержку. Но мало тратим на образование и здравоохранение".
По его словам, если по части технологий и цифровизации мы двигаемся вперед, то инвестиционный климат не улучшился. Видимо, чтобы акцентировать свою мысль, Макаров слово в слово повторил собственную шутку двухлетней давности: "Третий день форума, а еще никого не арестовали".
Дмитрий Григоренко, вице-премьер, руководитель аппарата правительства:
"Странно ставить вопрос, что важнее: государство для человека или человек для государства. Ведь мы сами и есть государство- Мы должны понимать, какие услуги оказываем и кому их оказываем. Для этого должны появиться культура, правила и инструменты. Чтобы быть клиентоцентричными, мы должны поменяться внутри. У нас очень много процессных вещей, а нам важен результат. Оказание государственных услуг должно происходить с точки зрения конкретной жизненной ситуации и отталкиваться от потребностей клиента, а не чиновника".
Даниил Егоров, глава Федеральной налоговой службы:
"Налоги можно трактовать как дань, а можно - как инвестиции в будущее. Если мы наладим такие коммуникации, чтобы людям было понятно, за что они платят, и им было комфортно платить, и они это делали осознанно, ценность этого действия повысится кратно".
Андрей Макаров, депутат Госдумы:
"Никто не любит платить налоги. Налогоплательщики - это доверие людей к государству. А для этого нужны десятилетия. платят, когда доверяют государству. А для этого нам нужна судебная реформа". "Главное - чтобы в стране появился независимый суд. Но без коренного изменения среды, в которой все это происходит, ничего не получится. Грейпфрут не летает".
Антон Силуанов, министр финансов:
"Все говорят: мало денег, мало денег. Денег много. И деньги, кстати говоря, растут. Мы все время говорим о том, что дайте больше, больше. Друзья, дело не в деньгах, а в том, какой результат. С теми деньгами, которые у нас есть, многие другие страны добиваются больших и лучших результатов".
Герман Греф, председатель правления Сбера:
"По результатам нашего исследования в тех странах, где сопоставимые с нашими затраты на здравоохранение, продолжительность жизни на 3 - 5 лет больше, чем у нас".
Антон Котяков, министр труда и социальной защиты:
"Мы должны выплачивать государственные средства для борьбы с бедностью тем, кто в них истинно нуждается. Адресный подход, учитывающий доход и имущество, уже работает в части выплат семьям с детьми от трех до семи лет. По этому принципу будут предоставляться также меры поддержи неполным семьям с 1 июля. Он же будет распространяться на все другие меры".
Герман Греф, глава Сбера:
"Ключевые проблемы, которые волнуют население, - это их доходы и здоровье. Во время пандемии реальные доходы граждан резко упали. При этом 56% людей хотя бы один раз в прошлом году не смогли купить лекарства из-за их цены".
Андрей Макаров, депутат Госдумы:
"Когда появились первые лекарства от ковида, производитель одного из препаратов, отвечая на вопрос, почему его лекарство так дорого стоит, открыто признался: "Оно вообще-то жизни спасает. Жить захотят - купят". Да, есть объективные факторы для роста цен, а есть обычная жадность производителей и торговых сетей. Так вот иногда это уже не рынок - это мародерство".
Алексей Мордашов, владелец "Северстали":
"Когда мы слышим дискуссии о жадности предпринимателей - это несколько странно. Все сидящие в этом зале в той или иной степени жадные, хотят больше. Мы хотим, чтобы предприниматели были жадными. Это хорошо - хотеть большего. Если люди в рамках закона хотят большего и делают для этого что-то - это нормально, это хорошо. Бывает, меня приглашают на совещание по балансированию цен и в тот же день приглашают на обсуждение инвестиционной привлекательности. И то, и другое делается совершенно искренне и часто это обсуждают одни и те же люди. Может, стоит активнее вести диалог? Нет единой, правильной точки зрения. Но наверное стоит искать этот консенсус".
ТОЛЬКО ЦИФРЫ. Что больше всего волнует россиян:
1.Социальная несправедливость и неравенство - 70%
2. Снижение доходов - 68%
3. Рост цен на товары и услуги - 67%
4. Плохое качество медпомощи - 62%
По данным ВЦИОМ за 2020 год.