...первейшее есть слово, данное человеку для сообщения с другими своих мыслей. М. Ломоносов
Введение
С началом COVID – 19 организации, оказывающие медицинские услуги, по всему миру коллективно столкнулись с одной основной проблемой: как эффективно предоставлять качественную медицинскую помощь всем пациентам, независимо от точки входа в систему, при одновременной защите благополучия тех, кто не имеет доступа к системе. По мере того, как системы здравоохранения преодолевают проблемы, связанные с риском воздействия на пациентов и лиц, осуществляющих уход, быстро меняются нормативные парадигмы и значительное финансовое бремя, цифровая медицина и виртуальная помощь становятся критически важными инструментами для поддержания и улучшения качества здравоохранения, одновременно устраняя эти препятствия. Современные медицинские организации становятся все более искусными в поиске подводных камней, связанных с лечением COVID–19 в цифровой среде. Уроки, извлеченные сейчас поставщиками медицинских услуг, будут стимулировать принятие цифровых стратегий в управлении хроническими заболеваниями, поддержания здоровья и благополучия.
Перспективы цифровой трансформации в здравоохранении
Эффективная цифровая трансформация начинается с управления. Организации со структурированным совместным управлением внедрением ИТ были более своевременными и гибкими в реагировании на проблемы, связанные с предоставлением качественной медицинской помощи в условиях пандемии. Простая разработка общеорганизационного плана реагирования и модели предоставления услуг требует значительного расширения возможностей телеконференцсвязи и цифровой связи многих систем здравоохранения. Чтобы способствовать социальному дистанцированию, поставщики медицинских услуг вложили значительные средства в видеоконференцсвязь и возможности удаленного доступа Wi–Fi, чтобы обеспечить надлежащее сотрудничество между экспертами в данной области, непосредственными участниками, информационным и технологическим персоналом, а также руководством C–Suite создать основу для использования технологий в соответствии со стандартами лечения в новой среде. Исследование показало, что 26% компаний, использующих стратегию цифрового лидерства более успешны, нежели их конкуренты. По результатам проведенной ManpowerGroup работы было представлено правило 80/20. Это означает, что 80% результатов, достигались 20% новым цифровым подходом к лидерству в медицинской организации. Чтобы быть готовыми к оказанию качественной медицинской помощи перед лицом пандемий, системы здравоохранения и поставщики медицинских услуг столкнутся с проблемой сохранения возросшего потенциала телемедицины во время финансового сокращения. Большинство систем здравоохранения признали, что им необходимо создать несколько виртуальных точек входа для получения данных скрининга COVID–19. Используя веб–анкеты, чат–ботов и телемедицинские визиты для пациентов, системы здравоохранения могут проводить стратифицированный скрининг риска для разработки потребностей пациентов из группы самого высокого риска. Количество виртуальных встреч в некоторых организациях увеличилось на 300% и медицинский персонал, активно внедрял и использовал их для скрининга COVID–19. Инструменты виртуального скрининга использовались медицинскими работниками, у которых есть шаблонный рабочий процесс. Соблюдение плана медицинского обслуживания или маршрутизации пациентов, в котором есть четкие поля, направляют медицинскую организацию на каждом этапе лечения и оформления документации, гарантирует соблюдение стандартов качества медицинского обслуживания, независимо от точки входа в систему. После того, как медицинские организации успешно применили возможности виртуального скрининга, им необходимо продолжить лечение хронических заболеваний и других амбулаторных пациентов. Скрининг на COVID–19 подтвердил, что цифровая медицина является эффективным методом мониторинга поддержания хорошего самочувствия и управления хроническими заболеваниями. В Европейском союзе COVID–19 привел к значительному увеличению спроса на услуги цифрового здравоохранения и телеконсультации. Анестезиология долгое время была специальностью инноваций. Во время этой чрезвычайной ситуации в области здравоохранения телемедицина имела приоритет для анестезиологов интенсивной терапии, для оказания помощи пациентам с COVID–19, которые в противном случае не имели бы возможности быть осмотренными этими специалистами.
Заключение
Цитируются слова Альберта Эйнштейна: «В разгар любого кризиса открываются прекрасные возможности». Кризис COVID–19 был, и будет продолжать предоставлять дополнительные возможности для демонстрации преимуществ регионарной анестезии, критической роли анестезиологов во всем спектре лечении пациентов и лидерского потенциала анестезиологов – реаниматологов на местном, национальном и глобальном уровнях.