Представлен опыт подготовки и проведения научно-практической конференции на основе проведения образовательных мероприятий, аккредитованных советом по непрерывному медицинскому образованию как этап взаимодействия между клиническими кафедрами и практическим здравоохранением
В статье представлено практическое применение телемедицинских информационных технологий, которые позволили учреждениям родовспоможения Свердловской области осуществлять дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациенток при ведении беременности с артериальной гипертензией и в группе риска по преэклампсии, а также с ОРВИ/ОРЗ в случае амбулаторного лечения (на дому), в т.ч. с COVID-19
Действующая система льготного лекарственного обеспечения граждан РФ не в полной мере решает вопросы доступности лекарственных препаратов. В Псковской области количество обращений по "льготным лекарствам" составляет 42% от числа обращений в надзорные органы на качество медицинской помощи. Исследованием установлено, что качество льготного лекарственного обеспечения зависит от организационных, логистических факторов, сопряженных с несовершенством региональных информационных систем.
В обзоре представлены ключевые принципы пациент-ориентированного подхода при оказании медицинской помощи. Раскрыты особенности пациент-ориентированного здравоохранения в соответствии с современными представлениями.
В работе проведен анализ организационно-правовых основ и Методики проведения специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) сотрудников отделений лучевой диагностики, работа которых непосредственно связанна с ионизирующим излучением. Описаны возможные правовые последствия в случае снижение класса вредности для данной категории работников, обозначены пути решения проблем.
Использованы методика измерения удовлетворенности пациентов качеством оказанной медицинской услуги SERVQUAL и методика развертывания функций качества QFD, обеспечивающие преобразование потребностей и ожиданий пациентов в характеристики качества услуг.
Реализация предложенного подхода дает возможность сформировать инструменты, направленные на создание информационной модели медицинской услуги и обеспечить востребованное пациентами изменение качества такой услуги.
В докладе освещены результаты анкетирования более 3000 медицинских сестер из разных регионов РФ, проведенного с целью выявления степени выраженности симптомов эмоционального выгорания и их связи с различными социальным, трудовыми, психологическими факторами. Также в докладе приводятся рекомендации по профилактике выгорания на уровне коллектива медицинской организации
В период пандемии важную роль приобрело оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара в связи с масштабным перепрофилированием стационаров для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией. Дневной стационар в этот период сочетает 2 вида медицинской помощи - в какой-то степени специализированную и первичную медико-санитарную помощь в полном объеме.
Аннотация. Рассмотрены вопросы диспансерного наблюдения за пациентами с хроническими заболеваниями с помощью модуля «Диспансерное наблюдение» в медицинской информационной системе. Показаны управленческие решения, принятые для повышения качества и доступности медицинских услуг в условиях цифровизации здравоохранения.
Существует ряд исследований, которые открывают новые горизонты для персонализированной медицины: использование полученных от пациента «аватаров» клеток для индивидуального тестирования лекарственных препаратов и подбора оптимальной терапии, использование персонифицированных протоколов диагностики и мониторинга для обнаружения признаков заболевания, разработку персонализированных цифровых терапевтических средств и использование индивидуализированных медицинских подходов к проблеме фертильности.